Симуляция поверхности океана с помощью CUDA
Интересное видео, демонстрирующее возможности современных видеокарт NVIDIA.
Видео демонстрирует симулятор водной поверхности в реальном времени. Сцена состоит из 2,8 млн. полигонов, расчёты части эффектов производятся с помощью технологии NVIDIA CUDA, финальный рендеринг осуществляется с помощью OpenGL. Для записи ролика симулятор запускался в системе с видеокартой GeForce GTX 280.
Впрочем, воспроизведённая красота океана скрывает за собой обратную сторону GPGPU — разработчик симулятора, компания ALYOTECH, уже несколько лет использует технологии CUDA прежде всего для анализа и визуализации данных радаров систем вооружения и военной техники. Не следует забывать, что графические процессоры в 90-х годах ХХ века пришли на рынок прямиком из военных тренажёров-имитаторов, и теперь просто находят новые применения в военном деле.