Чубайс представил электромопед за €9000. Все провальные проекты Роснано
Анатолий Чубайс представил «iPhone в сфере электромопедов» — UJET. По его словам, «он так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов».
Основными преимуществами «смартджета» он назвал маленький вес (40 кг), уникальную батарею «с плотностью энергии выше, чем у Tesla», шины с углеродными нанотрубками, бесшумность, управление со смартфона и мощный (4 кВт) легкий (1860 г) бесщеточный двигатель в ободе колеса.
Кроме того, аудиосистема якобы также располагается в ободе колеса.
Зарядки хватит на 70–150 км, заряжается за 2 часа. Максимальная скорость — 45 км/ч.
Стоимость такого «монстра» в Европе составит €8690-€9890.
Почему смартджет может не взлететь
Электромопед — один из самых доступных видов транспорта с мотором на рынке. Цена в €9000 попросту убьёт весь спрос на новинку.
На его фоне можно выделить сразу парочку аналогов за 80 000 рублей, несильно уступающих «инновационному» смартджету UJET:
CityCoco XL — скорость: 50 км/ч, дальность — 130 км, вес — 50 км
El Sport Reby DS — скорость: 60 км/ч, дальность: 120 км, вес — 27 кг
Единственное, что за ними нельзя следить со смартфона. Но такая ли это необходимая фича?
Также всё ещё остаётся под вопросом возможность прослушивания музыки через обод колеса. Даже представить такое себе сложно, особенно на наших дорогах с вечными кочками и препятствиями. Звук, как минимум, будет искажаться.
В общем, вопросов достаточно.
Смартбайк — не первый спорный проект
До этого у Анатолия были и другие инвестиции в заведомо прогоревшие проекты, по мнению экспертов. Тем не менее, его это не останавливало.
1. Планшет Plastic Logic
В ноябре 2011 года предправления Роснано показал Президенту России «уникальный» планшет Plastic Logic 100 с E-Ink-экраном.
Замысе был в том, чтобы «пластиковая логика 100» заменила учебники в школах. Проект был настолько большим, что в него вложили аж $150 млн.
А в Зеленограде хотели построить завод по производству «гибких дисплеев».
Через год компания Plastic Logic отменила производство собственных ридеров и планшетов, а строительство завода перенесла на неопределенный срок. К слову, он до сих пор не построен.
3 года спустя Чубайс признал, что планшет не способен конкурировать с iPad, и признал проект провальным.
Это один из примеров проектов, которые, казалось бы, действительно провалились. Мы действительно не смогли сделать планшет. То есть мы его сделали, он работает и сейчас, просто конкурирует с iPad, мы совпали по времени.
Эксперты отметили, что такой планшет «не зашёл бы» на нашем рынке из-за высокой себестоимости. Так случилось по причине огромного количества импортных деталей.
2. Проект »90 нанометров»
В 2009 году Чубайс представил технологию изготовления микросхем по технологии 90 нанометров. Новая технология была призвана заменить прежний продукт «Роснано» — микросхемы с шагом 180 нанометров.
На тот момент та же Samsung разрабатывала чипы по 45-нм техпроцессу, но для России это была вполне себе «инновация».
Как выяснилось позднее, это не Российская разработка. Технология была выкуплена у европейской компании STMicroelectronics, на тот момент производившей чипы по 65-нм технологии. Сумма сделки составила $500 млн.
О старте продаж чипов было объявлено только в 2012 году, когда на рынке уже процветали 32-нм чипы.
3. На шаг ближе к солнцу
В 2007–2011 годах производственно-коммерческая компания НИТОЛ при поддержке Роснано анонсировала двусторонние солнечные батареи.
Идея, казалось бы, имела место быть, и, вроде как, была даже перспективной. Тем не менее, производство оказалось убыточным, а ссоры Роснано и НИТОЛ привели к банкротству стартапа.
Роснано вложила в проект 4,5 млрд рублей.
4. Инновационные литий-ионные аккумуляторы
Чубайс вложил в производство «литий-ионных батарей для автобусов нового поколения» 14,8 млрд рублей.
Проектом занималась компания Лиотех, а технологии были позаимствованы у китайской Thunder Sky. Заявленная мощность производства — более 1 ГВт*ч, или один миллион аккумуляторов в год, что могло бы сделать компанию игроком мирового уровня.
В 2013 году производство практически полностью остановилось, а в 2016-м Лиотех признали банкротом.
Я с утра приходил, поддоны с каким-то хламом таскал с другими механиками туда-обратно. — Андрей Кашников, бывший механик Лиотеха
В 2012 году было проведено несколько проверок от Счетной палаты, которые признали наличие грубых нарушений законодательства РФ. В начале этого года Чубайс заявил, что Лиотех снова в строю и активно развивается.
Свежие горячие яблоки: Facebook, ВКонтакте и Telegram