Чтобы возобновить массовое производство грузовиков К5, «КамАЗу» пришлось найти замену для 2300 деталей

Прошлогодние санкции отрезали КамАЗ от большого количества комплектующих, необходимых для производства новейших грузовиков К5. Компании не оставалась ничего иного, кроме как срочно искать замену компонентам, поставлявшихся из недружественных стран, или налаживать их локализацию.

Чтобы возобновить массовое производство грузовиков К5, «КамАЗу» пришлось найти замену для 2300 деталей

Как пишет ресурс Quto.ru со ссылкой на корпоративное издание «Вести КАМАЗа», чтобы возобновить производство грузовиков поколения К5 в текущем году, КамАЗу предстояло локализовать 2300 деталей. С этой задачей он справился примерно на 70–80%, остальные 20–30% импортируются из дружественных стран, преимущественно из Китая.

Повышение уровня локализации и переориентация на детали из Поднебесной должны позволить КамАЗу в текущем году выпустить гораздо больше грузовиков, чем в прошлом. Так, если в 2022 году завод произвел 4193 грузовика (не только линейки К5, но и более ранних моделей), то план на текущий год — 10 600 грузовиков К5 и K5 Neo.

©  iXBT