Что за компания BBK и почему о ней важно знать?
Сегодня рынок смартфонов выглядит очень необычно. Производителей очень много, как и интересных предложений. Есть компании, которые не нуждаются в представлении, а есть сильнейшие игроки, о которых европейской аудитории мало известно. Одним из таких производителей является компания BBK — один из мировых лидеров в производстве смартфонов. Сегодня мы немного расскажем о ней.
Мы никогда не видели на прилавке смартфон, на котором красовалось бы название компании BBK. Это связано с тем, что компания производит смартфоны под другими брендами, и их сразу несколько. Бренды Oppo, Vivo и OnePlus обязаны своим существованием компании BBK. Кроме того, она производит наушники и даже Blu-ray-плееры.
С чего все началось
Свою деятельность BBK Electronics начала в 1990-х годах на рынке Китая. Компанию возглавляет миллиардер Дуань Юнлин. Он заработал более миллиарда юаней на продаже игровой консоли Subor, которая конкурировала с NES, после чего основал компанию Bubugao, которая и превратилась в BBK. Сегодня у BBK заводы, которые занимают 10 гектар земли, и более 17 тысяч сотрудников.
Начала BBK Electronics с производства CD-, MP3- и DVD-плееров. В 2004 году вместе с Тони Ченом Дуань основал Oppo. Компания занималась продажей Blu-ray- и DVD-плееров. В 2009 году была основана Vivo вместе с Шеном Вей. Первые смартфоны Vivo появились в 2011 году. Их основным отличием был тонкий корпус.
В 2013 году была основана OnePlus, с которой мы знакомы лучше всего. За работу в компании принялся бывший вице-президент Oppo Пит Лау и сооснователь OnePlus Карл Пей. Это самая молодая и самая современная компания. Ее главное отличие — ставка на продажи смартфонов онлайн.
Почему важно знать о BBK
Тут все зависит от того, как считать. Если сложить продажи смартфонов всех брендов BBK, получится, что компания является лидером на рынке Китая и наступает на пятки компании Samsung на мировом рынке.
На данный момент лидером китайского рынка считается компания Huawei с 20,2 процента. 18,8 процента приходится на смартфоны Oppo и еще 17 процентов — на смартфоны Vivo. Общая доля китайского рынка, занимаемая смартфонами концерна BBK, составляет 35,8 процента, и это очень много.
На мировом рынке Oppo и Vivo не догоняют Samsung, но только если на минутку забыть, что эти бренды являются частью компании BBK. Сложив их продажи, получится, что в первом квартале 2017 года BBK продала 56,7 миллиона смартфонов. В этом же квартале Apple поставила 51,9 миллиона устройств, а Samsung — 78,6 миллиона. Это значит, что компанию можно поставить на место второго по величине производителя смартфонов в мире, если считать это таким образом.
К слову, BBK не оставляет Samsung никаких шансов в Китае, а недавно обошла южнокорейскую компании по продажам в Индии на очень важном и развивающемся рынке. Стоит внимательнее следить за устройствами этой компании.