Что умеет голосовой помощник «Яндекса» благодаря «Диалогам» от сторонних разработчиков

«Алиса, вызови группу компаний «Промтехнадзор».

29 мая «Яндекс» объявил об официальном запуске платформы «Диалоги», которая позволяет сторонним компаниям создавать свои навыки для помощника «Алиса». Она тестировалась с начала весны 2018 года, а теперь навыки появились на всех платформах, где есть помощник.

Как работают навыки

Разработчики могут подключить к «Алисе» своего чат-бота или оператора, также возможно комбинированное использование — на часть вопросов может ответить бот, а на часть — живой человек.

Чтобы поговорить со сторонним сервисом, нужно попросить «Алису» запустить соответствующий навык — например, с помощью запроса «запусти навык «Сбербанк». Некоторые навыки могут работать только на некоторых платформах из возможных — например, только на телефоне.

Что интересного

С момента тестирования в сервисе появилось более четырёх тысяч навыков, включая те, в которых участвуют операторы. Среди них есть как небольшие, так и крупные компании — например, «Папа Джонс», представитель которого рассказывал о работе с «Яндексом» на официальной презентации «Диалогов».

Этот навык позволяет выбрать пиццу из меню и оформить заказ. Для этого нужно в конце диалога указать свой номер телефона.

Также есть сервис для доставки товаров из гипермаркета «Утконос». В начале общения пользователя предупреждают, что заказ придётся оплатить при получении.

В списке популярных есть навыки Reebok и школы английского языка Skyeng. Первый позволяет запустить тренировку с голосовыми инструкциями, второй — включить игру, в которой надо угадывать английские слова по их определению, переводу или примеру употребления.

Навык Reebok голосом запустить так и не удалось

Также в «Алисе» есть навыки «Сбербанка», который отвечает на вопросы, связанные с банком (вариантов запросов в нём нет), Headhunter, который позволяет найти вакансии и оценить уровень зарплаты на конкретной должности, и McDonald’s, консультирующий по вопросам меню и графика работы заведений.

Бот «Мегафона», который почему-то отправляет в личный кабинет

Кроме того, удалось найти боты Sports.ru, The Question и авиакомпании S7, но они не заработали — в ответ на команды первого «Алиса» сообщала, что «диалог не отвечает», а на просьбы «вызвать квесчен» и «вызвать S7» говорила, что пока не умеет звонить.

На первый взгляд, в «Алисе» пока очень много диалогов, созданных либо для тестирования, либо для связи с конкретной организацией. Например, в разделах «Авто», «Спорт и здоровье» и «Бизнес и финансы» очень много сервисов для прямой связи с операторами.

Странные навыки

#яндекс #алиса #техника

©  vc.ru