«Что угодно, но не iPhone», или непоследовательность фанатов Android

Помните, была такая компания, которая называлась Samsung? Которая выпустила успешные Galaxy S, S2, а также просто невероятно успешный Galaxy S3, делала монструозные, но популярные Galaxy Note, клепала по несколько линеек планшетов Galaxy Tab в год, и была настолько гигантским игроком на рынке, что с ней считались все. Её финансовое и количественное превосходство над Apple было настолько велико, что каждый уважающий себя аналитик (тем более диванный) без зазрения совести утверждал: крах Apple — вопрос времени, и Samsung непременно окажется на высоте… Последний финансовый отчёт показал, что компания из Купертино продала поштучно больше iPhone, чем Samsung вообще всех смартфонов за аналогичный период. А корейцы выпустили уже Galaxy S6, на который, если говорить честно, всем наплевать.

Что случилось с Samsung? Samsung стал частью истории. Истории длительного противостояния Apple не только с конкурентами, но и с идиотической прессой, которая раз за разом предрекала компании провал, поражение, забвение и прочие плохие вещи. Как же глупо сейчас выглядят те самые люди — ведь найти несколько десятков бравурных статей про будущие победы Samsung не составит никакого труда. Однако о них не спешат вспоминать. Победа iPhone над Galaxy оказалась ещё более сокрушительной, чем победа Macintosh над IBM и Mac над Windows. И если вы уже приготовились назвать меня сумасшедшим, то я поспешу возразить — для этого достаточно просто сравнить финансовые показатели Apple, IBM и Microsoft. Две последние компании, всегда считавшиеся гигантскими, близки к тому, чтобы оказаться на свалке истории (а IBM уже одной ногой там).

«Что угодно, но не iPhone», или непоследовательность фанатов Android

Причины столь молниеносного падения корейского гиганта можно обсуждать долго, если это вообще стоит делать. Это даже немного странно — ещё два-три года назад Samsung был практически синонимом слова Android, безусловным лидером мобильного рынка, а теперь о нём чаще всего вспоминает только в контексте злых шуточек. Пример Samsung не только показателен, но ещё и слегка грустен — взобравшись на вершину, нельзя просто продолжать гнуть свою линию. Восторг пройдёт, новых идей под рукой не окажется, и затем с этой самой вершины последует болезненное, непродолжительное и окончательное падение. Если вы не Apple, конечно.

Но куда забавнее сейчас смотреть даже не на восторженную аналитику от уважаемой прессы, а на самых радикальных и восторженных фанатов Android, смысл жизни которых состоит только в том, чтобы обругать очередной iPhone. Если бы мы прислушивались к каждому подобному мнению, то Apple давно бы лежала в могиле. Но что-то слишком затягиваются похороны, вам не кажется? А тем временем Samsung«у оторвало ногу, поэтому на ринге происходит замена и небольшое затишье — в «железе» сейчас у Купертино вообще нет соперников. И этим небольшим затишьем можно воспользоваться в том числе и для того, чтобы немного порассуждать.

«Что угодно, но не iPhone», или непоследовательность фанатов Android

«Надо быть полным безумцем, чтобы купить iPhone, а не Samsung Galaxy Nexus» — помните сотни и даже тысяч подобных комментариев в интернете всего каких-то четыре года назад? Тот самый идеальный и безупречный Galaxy Nexus прожил на рынке чуть больше полугода, а конкурирующий с ним на тот момент iPhone 4s до сих пор получает обновления. Но в тот момент ненавидеть iPhone было модно. Утверждать, что идиоты переплачивают за яблочко («а iPhone даже по блютусу файлы передавать не умеет!»), когда можно купить Galaxy Nexus, который ничем не хуже. Обладавшие подобным мнением ставили себя заведомо выше «яблочного стада».

Сейчас подобные суждения становятся всё менее популярными. Однако по-прежнему находятся люди, которые с пеной у рта доказывают, что предзаказы на «шедевральный» OnePlus One бьют все возможные рекорды, а iPhone уже к черту никому не нужен. И их не смущают ни реальные показатели продаж, ни объёмы производства устройств, ни сентябрьские километровые очереди перед Apple Store. Но настоящая беда в том, что они — те самые люди, которые когда-то говорили, что iPhone всего лишь детская игрушка по сравнению с Nokia N95, а затем последовательно отстаивали HTC Desire, Samsung Galaxy S, Galaxy Note… так и жили время от времени.

«Что угодно, но не iPhone», или непоследовательность фанатов Android

И за этих людей даже немного обидно, потому что не очень понятно, чем они занимались всё это время. Вместо того, чтобы найти себе лучший телефон, они только и делали, что пытались доказать каждому встречному, что их очередной флагман на Android «ничем не хуже, чем ваш iPhone». Каждая без исключения новинка должна была сравниваться исключительно с iPhone — одним этим простым фактом адепты Google дискредитировали сами себя. От записи к записи, от мнения к мнению, от обзора к обзору всегда прослеживалась одна и та же мысль — «никому не нужен iPhone, когда есть такое замечательное устройство на Android». Только вот того самого устройства уже давно нет, а iPhone никак не умирает и даже не собирается.

Наблюдая за сменой поколений невдалой «оппозиции», компания уже приучилась смотреть на окружающее её безумие немного свысока. В конце-концов, они там сами друг друга перегрызут, пока решат, кто из них станет следующим убийцей iPhone. Беда всех флагманов на Android в том, что они не смогли построить ни нормальную преемственность поколений, ни уж тем более вертикальную монархическую линию, как у iPhone. В итоге даже удачные устройства не получают достойных наследников, а потому предаются забвению. HTC One был хорош, но недавно анонсированный One M9 уже попросту никому не нужен. Достойный Samsung Galaxy S3 оказался в несколько раз удачней невдалого S4. Nexus 5 стал настоящей звездой, а вот к Nexus 6 рынок отнёсся откровенно прохладно.

А самым забавным стало то, что пока тот самый OnePlus One набивал себе искусственную шумиху и с дичайшем пафосом выходил на рынок через систему ограниченных предзаказов, он успел устареть и оказался никому не нужен. Даже Аркадий Райкин позавидовал бы столь удачной сатире.

©  supreme2