Что-то непонятное ломает нашу галактику

Края Млечного Пути странным образом искажаются и деформируются. Новое исследование предполагает, что это влияние другой галактики.
Что-то непонятное ломает нашу галактику
Graham Holtshausen / Unsplash
2500fece1d6222a0a476da673bb140e1_cropped
4 марта 2020 07:30

Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Астрономия природы», что-то таинственное влияет на край нашей галактики Млечный путь, что вызывает «галактический перекос» ее внешних краев.

Млечный путь состоит, приблизительно, из 250 миллиардов звезд, которые группируются в спиральных рукавах и вращаются вокруг сверхмассивной черной дыры. Но астрономы отметили странную динамику, происходящую в дальних пределах Млечного Пути, где галактический диск искажается непонятными воздействиями.

Чтобы выяснить причину внешнего деформирования Млечного Пути, команда исследователей под руководством астрофизика из Итальянского национального института астрофизики в Турине Элоизы Поджио, изучила движения 12 миллионов гигантских звезд, наблюдаемых космическим телескопом Gaia Европейского космического агентства.

«Наш Млечный Путь представляет собой уникальный пример галактических деформаций благодаря знанию его звездного распределения и кинематики, — отмечают ученые в исследовании. — Однако причина и динамический характер деформации нашей галактики остаются непонятными из-за отсутствия кинематических ограничений».

Популярная пряность помогла от бессонницы

Другими словами, ученые только начали детально моделировать внешние деформации Млечного пути, на что, тем не менее, ушло уже несколько лет. В 2019 году команда создала увлекательную трехмерную карту деформации галактики, основанную на измерениях 2300 переменных цефеид, которые представляют собой особый тип ультраизлучающих звезд.

Огромный объем собранных данных позволил Поджио и ее коллегам изучить движение миллионов гигантских звезд, чтобы проследить деформации галактики: «Мы измерили скорость деформации, сравнив данные с нашими моделями, — говорит она. — Исходя из полученной скорости, край галактики совершает один оборот вокруг центра Млечного пути за 600−700 миллионов лет. Это намного быстрее, чем мы ожидали, основываясь на прогнозах других моделей».

Предлагаемые объяснения деформации включают в себя несовпадение осевых движений диска и центра, или, возможно, приливные силы галактик-спутников Млечного пути, что более вероятно.

Это открытие могут подтвердить другие недавние исследования, в которых восстанавливается прошлое Млечного пути и взаимодействие с близлежащими галактиками, которые могут притягивать к себе вещества и объекты из нашей галактики или вызывать возмущения, сталкиваясь с ними.

«Результаты нашего исследования показывают, что спутниковые галактики играют важную роль в формировании внешнего края Млечного пути», — говорит Поджио.

Ещё больше по темам