Что такое шины run flat
За формулировкой run flat скрывается особый по конструкции тип автомобильных покрышек, которым не страшны (по крайней мере временно) проколы.
Если на автомобиле проколото колесо, то его необходимо поменять на запасное или устранить повреждение на месте с помощью набора для экспресс-ремонта покрышек. В любом случае двигаться на потерявшей давление шине нельзя — резина будет фактически уничтожена да и вообще езда со спущенным колесом чревата множеством проблем.
Но только не в том случае, если на вашу машину установлены шины run flat. Это относительно недавнее изобретение шинников встречается всё чаще и чаще и позволяет отказаться не только от полноценного запасного колеса и даже «докатки», поскольку с такой резиной можно спокойно ехать даже после полученного прокола.
Шины типа run flat («движение на плоской», если переводит дословно) позволяют продолжать движение даже при потере давления в колесе. Всё благодаря особой конструкции покрышки, которая отличается усиленной боковиной и рядом других решений, что не позволяет весу автомобиля промять спущенное колесо до диска и даёт возможность двигаться дальше. Правда, не без ограничений — максимальная скорость на пробитой шине run flat ограничивается (обычно на отметке 60–80 км/ч) как и дальность поездки (около 100 км), но это позволяет без проблем добраться до ближайшего шиномонтажа, где покрышку либо починят, либо будет возможность купить новую.
Технология run flat применяется большинством шинников, каждый из которых маркирует подобные покрышки по‑своему: Run Flat у Pirelli, RFT у Bridgestone, SSR у Continental, RSC у Michelin и так до бесконечности. ZP, ROF, ZPS, RFT, не говоря уже о Flat Run и RunOnFlat — всё это об одном. Так что если на ваших шинах есть подобная маркировка, то вы, случись прокол, можете не менять колесо прямо на месте инцидента, а аккуратно добраться до шиномонтажа — покрышки позволяют это сделать.