Что такое метавселенная и кто ее делает, кроме Facebook
«Метавселенная» — относительно новый термин, который впервые появился в научно-фантастическом романе 90-х годов «Снежная катастрофа». В этой книге люди живут в мрачном реальном мире и чтобы убежать от проблем погружаются в виртуальную реальность. В интервью The Verge Марк Цукерберг заявил, что, по его мнению, метавселенная — это будущее интернета. Там, где сегодня мы в основном взаимодействуем с другими пользователями через смартфоны, планшеты и настольные компьютеры, Цукерберг представляет себе будущее, в котором мы будем взаимодействовать с 3D-аватарами самих себя в полностью виртуальном пространстве.
Цукерберг описал метавселенную как виртуальную среду, в которую вы можете войти вместо того, чтобы просто смотреть на экран. По сути, это мир бесконечных взаимосвязанных виртуальных сообществ, где люди могут встречаться, работать и играть, используя гарнитуры виртуальной реальности, очки дополненной реальности, приложения для смартфонов и другие устройства.
Но это пространство может также включать другие аспекты нашей онлайн-жизни, такие как покупки и социальные сети. По сути, метавселенная — это продолжение развития популярных сегодня экосистем, объединяющих в себе сразу несколько функций так, чтобы пользователям не нужно было использовать несколько приложений для разных целей, а достаточно было одного «суперприложения» для всего — от покупок до прослушивания музыки и просмотра кино.
Facebook ранее уже запустил программное обеспечение для совещаний внутри компаний под названием Horizon Workrooms. Его уже можно использовать с гарнитурами Oculus VR, хотя первые отзывы о приложении и не самые радужные. VR-гарнитуры сегодня стоят от 300 долларов и выше, что делает метавселенную недоступной для многих людей. Но, с другой стороны, примерно так же стоят нынешние игровые консоли, а их пользователей в мире насчитываются миллионы. Так что переход на VR-очки вместо ограниченных в своих функциях консолей — лишь вопрос времени.
В отличие от экосистем метавселенная не будет принадлежать конкретной компании. Вместо этого она будет представлять собой виртуальное пространство, объединяющее сразу несколько сервисов. Технологическим компаниям все еще предстоит выяснить, как соединить свои онлайн-платформы друг с другом. Для того, чтобы это сработало, потребуется, чтобы конкурирующие технологические платформы согласовали свои наборы стандартов. Кроме Facebook в этом проекте заинтересованы также Microsoft и Nvidia.
Интересно, что прообраз метавселенной уже существует у Epic Games. Это популярная игра Fortnite, которая со временем из обычного шутера в жанре «королевской битвы» превратилась в пространство для общения, реализации своих задумок в творческом режиме и даже местом для онлайн-концертов. Если Epic Games сможет перевести весь этот функционал в VR и присоединится к Facebook (простите, Meta), это значительно увеличит интерес к проекту и расширит его возможности.