Что такое гидроудар и как его избежать
Если водить аккуратно, гидроудара удастся избежать. Но что делать, если он все же случился? Рассказываем.
Гидроудар — крайне неприятное явление, при котором вместо топлива в камеры сгорания двигателя попадает вода. Так как вода сжимается очень плохо и, как известно, не возгорается при контакте с воздухом, поршни двигателя сталкиваются с образовавшейся водяной пробкой и этот удар выводит их из строя.
А попасть в двигатель вода может двумя способами. Чаще всего встречается первый вариант, когда при «столкновении» с лужей на высокой скорости вода попадает в воздушный фильтр, а затем и в двигатель. Второй вариант происходит, когда вода просто затекает в воздуховод из-за высокого уровня воды. Такое тоже может быть, но менее вероятно, если вы не живете в регионе, где каждый сезон разливаются река.
Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!
Как избежать гидроудара
Тут все очень просто: стоит быть аккуратным, проезжая любую лужу, глубину которой вы не можете оценить. Лучше всего проезжать лужи на минимальной скорости — так вы не создадите волну и убережете собственную машину от поломки двигателя. Также стоит помнить, что покрытая водой дорога не всегда идеальна — лужа может скрывать ямы, погружение в которые грозит гидроударом. Внимательно следите за проезжающими лужу автомобилями впереди и старайтесь проехать по той же траектории, что и они.
Если вода все же попала в ваш двигатель и машина «встала», тут уже ничего не поделать. Первым делом стоит попросить неравнодушных людей или знакомых отбуксировать вас — при этом желательно, чтобы авто, которое вы вызвали на подмогу, имело хороший дорожный просвет, чтобы не встать с вами в одну лужу. После этого вам предстоит очень дорогой ремонт двигателя в автосервисе.
Если же вы заехали в лужу на высокой скорости и двигатель заглох, ни в коем случае не пытайтесь его завести! Иначе вы рискуете добить его. В этом случае надо остановиться и проверить воздушный фильтр. Если он мокрый, значит вода уже попала в двигатель. Лучше всего в этом случае все же вызвать эвакуатор и приехать на СТО, где вам просушат двигатель — это будет дешевле ремонта разорванного блока цилиндров.