Что стало с Half-Life 2: Episode 3 — хронология главной мистификации в индустрии

Казалось бы, буквально вчера мы впервые встречали красавицу Аликс, делали робкие шаги по Городу 17, получали фирменную монтировку и боролись с тоталитарным режимом доктора Брина. Но, нет, прошло уже 10 лет. Сменились аж два поколения консолей, канули в лету одни студии и образовались новые, в моду вошли совершенно другие игры — индустрия и мир вообще изменились. И вспомнить бы по такому случаю великолепную Half-Life 2, поностальгировать…, но это вы и сами можете сделать. Мы же предлагаем проследить за её судьбой уже после релиза и, в частности, обсудить формальную кончину серии.

Half-Life 2 оказалась главным геймерским откровением 2004 года. С первого взгляда становилось понятно, что астрономические по тем временам 40 млн. долларов бюджета и шесть лет разработки потрачены не зря. Она просто потрясала и завораживала своей графикой, физикой, лицевой анимацией, адекватным искусственным интеллектом, мастерски прописанными персонажами и необычным сценарием, держащим геймера в напряжении вплоть до финальных титров. Нет ничего удивительного, что столь долгожданный и амбициозный проект удостоился самых восторженных оценок в игровой прессе и получил все мыслимые награды гейм-индустрии, собрав 39 титулов «Игра года» от различных специализированных изданий.

Что стало с Half-Life 2: Episode 3 — хронология главной мистификации в индустрии

Однако помимо всех вышеперечисленных достоинств Valve наделила свое детище ещё одним редким качеством — сюжетной интригой. Готовы поспорить: многие из вас схватились за голову, когда таинственный G-Man, эдакий deus ex machina, появился на сцене в самый разгар событий и… оборвал повествование на самом интересном месте! Оставив, тем самым, после себя гораздо больше вопросов, чем ответов. Подобный подход, который многие критики считают игрой на грани фола, позволил студии Valve на протяжении нескольких лет поддерживать к Half-Life 2 стабильно высокий интерес, добавляя недостающие кусочки в целостную мозаику сюжета c помощью дополнительных эпизодов.

В 2006 году поклонников франшизы Half-Life ждал Episode One, ставший чем-то средним между DLC и полноценной игрой, а ещё год спустя фанаты, как дети, радовались Episode Two. Однако затем по непонятным причинам проект забуксовал и выдохся. Episode Three, релиз которого изначально был намечен на Рождество 2007 года, так никогда и не увидел свет. Мы предлагаем вам ознакомиться с хронологией нерождения самого долгожданного сюжетного дополнения в истории индустрии.

Что стало с Half-Life 2: Episode 3 — хронология главной мистификации в индустрии

2006 год

Апрель/май

В майском номере журнала PC Gamer вышло большое интервью с сооснователем студии Valve Гебом Ньюэллом, в котором гуру геймдева рассказал об «эпизодической» модели Half-Life 2 и о том, почему он считает её оптимальной. Английским по белому в тексте написано, что у игры будет три (!) эпизода. Тогда это казалось настоящим праздником жизни, ведь три «Халфы» намного лучше, чем одна.

26 мая

Valve официально анонсирует Episode 2 и Episode 3, отметив, что «эпизодическая трилогия» завершится к Рождеству 2007. С высоты лет становится понятно, насколько это были недальновидные заявления.

6 июня

В интервью сайту Eurogamer Гейб Ньюэлл отмечает, что Episode 3 посвящён взаимоотношениям Гордона с G-Man«ом, и тому, что, что случится, если таинственный незнакомец потеряет контроль над Фрименом. Также в интервью рассказывается о новых локациях, персонажах и некоторых геймплейных особенностях дополнений, которые ожидают игроков.

Что стало с Half-Life 2: Episode 3 — хронология главной мистификации в индустрии

2007 год

17 мая

Директор по маркетингу Valve Дуг Ломбарди в разговоре с сотрудниками Eurogamer заявляет, что предпродажная подготовка Episode 3 уже начата, и она определённо займет меньше времени, чем в случае с Episode 2.

9 ноября

В интервью сайту Rock, Paper, Shotgun ведущий разработчик проекта Дэвид Шпейрер объясняет отсутствие трейлера Episode 3 тем, что компания не хочет давать фанатам обещаний, которые не способна выполнить. Это звучит несколько иронично, учитывая озвученную полтора года назад дату выхода игры.

19 декабря

В интервью сайту StuffWeLike Дуг Ломбарди роняет фразу о том, что на Episode 3 история франшизы Half-Life не закончится.

Что стало с Half-Life 2: Episode 3 — хронология главной мистификации в индустрии

2008 год

1 марта

В интервью порталу Gametrailers.com на вопрос журналиста об Episode 3 Гейб Ньюэлл туманно отвечает, что очень доволен состоявшимся шестью месяцами ранее релизом Orange Box, и обещает, что в следующей «оранжевой коробке», которая обязательно появится в обозримом светлом будущем, перед игроками откроются новые горизонты геймплея. Ни второй «коробки», ни новых геймплейных горизонтов мы, разумеется, так и не дождались.

21 апреля

Одним из пользователей форума Steam обнаружены файлы с именем Episode 3 в программном коде SDK Source. Valve объясняет, что это файлы для внутреннего пользования — остаток старого кода, озаглавленные так программистами исключительно для удобства. Нам это, если честно, видится странным.

27 июня

Дуг Ломбарди официально заявляет, что Episode 3 не будет представлен на выставке Е3 2008.

10 июля

Сайт Into The Pixel размещает официальный концепт-арт Episode 3.

15 октября

В интервью Kikizo VideoGamesDaily.com Дуг Ломбарди обещает дать больше деталей об игре к концу 2008 года. Обещание не выполняется.

17 октября

В интервью Shacknews.com г-н Ломбарди оправдывает задержку релиза Episode 3 тем, что компания сосредоточена на других проектах — Left4Dead и Team Fortress 2.

Что стало с Half-Life 2: Episode 3 — хронология главной мистификации в индустрии

2009 год

4 июня

Один из пользователей форума Steam выпускает петицию, требующую от Valve лучшей организации коммуникации с игроками после очередного сдвига сроков запуска Episode 3. По-видимому, чашу терпения пользователя переполнил анонс Left4Dead 2.

7 августа

В интервью видеоподкасту Steamcast Гейб Ньюэлл вновь разражается туманной речью о том, что Episode 3 стал невольной жертвой тяги Valve к экспериментам, без которых немыслим прогресс игровой индустрии. И что как только у компании появится информация, которую можно будет подать фанатам без опасения не сдержать обещание — она тут же будет анонсирована.

Что стало с Half-Life 2: Episode 3 — хронология главной мистификации в индустрии

2010 год

19 января

Game Informer публикует в колонке слухов инсайдерскую информацию от издателей, что релиз Episode 3 не запланирован на 2010 год.

26 марта

В интервью журналу EDGE Гейб Ньюэлл заявляет, что новому эпизоду Half-Life стоило бы стать более страшным, чем предыдущие части и «вернуться к своим корням» (помни о Ревенхольме!).

4 апреля

В другом интервью EDGE Ньюэлл откровенничает, что хотел бы, чтобы Гордон Фримен остался таким, какой он есть — незамутнённым и немного таинственным.

23 сентября

Другой гуру геймдева Питер Мулинье (создатель Black & White и Fable) размещает видео, в котором его 10-летний сын выражает негодование по поводу молчания Valve об Episode 3.

18 декабря

Организованная в 2009-ом (и упомянутая выше) петиция к Valve собирает 1000 живых подписей и отправляется в штаб-квартиру компании. Студия хранит молчание.

Что стало с Half-Life 2: Episode 3 — хронология главной мистификации в индустрии

2011 год

14 мая

В исходном коде Portal 2 находят файлы с именем Episode 3.

18 мая

Valve заявляет, что на грядущем Е3 2011 она не будет демонстрировать никаких новых продуктов студии.

22 июня

На мероприятии в Университете Нью-Йорка Гейб Ньюэлл в характерной манере отвечает на вопрос журналиста о ситуации с Episode 3: «Если у вас достаточно информации, чтобы задать вопрос, вы знаете, каким будет ответ».

10 августа

Двое одиноких пикетчиков из Канады устраивают мирную демонстрацию протеста под окнами штаб-квартиры Valve. На третий день пикетирования к протестующим вышел Гейб Ньюэлл и честно сказал, что не знает, когда выйдет Episode 3, после чего демонстранты решили свернуть акцию.

Что стало с Half-Life 2: Episode 3 — хронология главной мистификации в индустрии

2012 год

1 апреля

В сети появляется информация, что крупнейший ритейлер США BestBuy решил подшутить над покупателями, разместив фальшивый стенд предзаказа Half-Life 2: Episode 3. Позже оказалось, что это один из шутников умело поработал в Photoshop над стендом Diablo III.

2013 год

Никакой информации.

2014 год

Никакой информации.

Гордон покинул здание Как бы нам ни хотелось верить в то, что Half-Life 2: Episode 3 когда-нибудь увидит свет, вряд ли на это стоит рассчитывать. Теперь уже совсем. С момента релиза оригинальной Half-Life 2 прошло ровно 10 лет, и если легендарная франшиза возродится, то лишь в виде полноценной Half-Life 3. А это будет уже совсем другая игра… если вообще будет.

А закончить материал хочется назидательной цитатой Дж. Р.Р. Толкиена:

«Всему настанет свой черёд:

Блажен, кто верует и ждёт…»

Мы всё еще верим и ждём.

Автор текста: Darth_Elven

©  4PDA