Что происходит, когда самолет совершает аварийную посадку
Это происходит очень редко и вряд ли ваш самолет когда-нибудь совершит такую посадку, но как она проходит?
Какие варианты есть у пилотов и какие процедуры они должны соблюдать при совершении аварийной посадки? И что может побудить пилота воспользоваться этой мерой? Начнем с того, что существует ряд обстоятельств, которые могут потребовать экстренной посадки. К ним относятся не полностью исправный самолет, нехватка топлива, невозможность посадки в пункте назначения, технические неполадки и ухудшение состояния экипажа.
Существует три различных типа аварийной посадки. Первый-вынужденная посадка, которую можно описать как немедленную посадку в аэропорту или за его пределами, вызванную невозможностью продолжить дальнейший полет. Типичный пример-самолет, севший из-за отказа двигателя.
Второе — это предупредительная посадка. Это преднамеренная посадка в аэропорту или за его пределами, когда дальнейший полет возможен, но нецелесообразен. Это, например, посадка при ухудшении погоды, нехватке топлива и нарастающих проблемах с двигателем.
Третий вид известен как кювет и является наименее распространенным. Это вынужденная или предупредительная посадка на воду. Одним из самых известных примеров такого типа посадки стало так называемое «Чудо на Гудзоне» в 2009 году, когда рейс 1549 авиакомпании US Airways сбил стаю гусей и был вынужден приземлиться на реке Гудзон. Сто из 155 человек, находившихся на борту, получили ранения, пять из них серьезные, но обошлось без смертельных исходов — это приписали быстрой реакции капитана самолета. Этот инцидент был адаптирован в фильм 2016 года «Чудо на Гудзоне», в котором Том Хэнкс снялся в роли капитана.
Чтобы подготовиться к аварийной посадке и, в конечном счете, выполнить ее, пилоты должны пройти ряд этапов. Они включают в себя подготовку самолета и отправку запроса в службу экстренной помощи, а также рассмотрение всех процедур эвакуации и составление плана действий в такой ситуации.
Например, пилоты могут решить сбросить часть топлива самолета, чтобы уменьшить вес самолета. Самолеты намного тяжелее при взлете, чем при посадке, из-за веса топлива на борту. В процессе обычного полета это топливо сжигалось бы на протяжении всего полета, но при аварийной посадке самолет может оказаться тяжелее, чем обычно при приземлении.