Что означают эмблемы китайских марок авто: вы ни за что бы не догадались
12.09.2022, 18:40
Как вы думаете, в эмблемах китайских марок авто заложен какой-нибудь простенький смысл, вроде ладьи «АвтоВАЗа», или забубенный конфуцианский символизм? Хотите узнать, что значат эмблемы на капотах самых популярных в России китайских автомобилей?
У Китая древняя культура. Здесь жили Конфуций и Лао-цзы. Автомобильные концерны страны хоть и очень молоды, но тоже любят пофилософствовать.
Great Wall / 1000logos
У субмарки компании Great Wall, появившейся в 2013 году, можно сказать, эмблемы нет. На капоте прямо написано: «Хавэйл», и точка!
Правда, авторы утверждают, что сам шрифт выражает две главных ценности бренда: качество и надёжность.
Chery / 1000logos.net
Chery — полная противоположность, её логотип выражает сразу три смысла. С одной стороны, это буквы CAC, первые буквы полного названия компании Chery Automobile Corporation. С другой, это перевёрнутая «галочка» в круге. Галочка указывает на китайский иероглиф 人 («люди»), показывающий ориентацию на человечность, а круг — символ бесконечного развития. Третье значение — сплетение букв W и H в названии города Wuhu, где находится «голова» компании.
Geely / 1000logos
У Geely нынешний логотип — уже пятый, хотя компании нет ещё и четверти века. Форма щита символизирует защищённость (видимо, людей в салоне машины). Чёрные и синие вставки — это драгоценные камни, символы земли и неба. Компания заявляет: мы мечтаем, чтобы наши авто колесили по дорогам всей Земли, и хотим дотянуться до небес. Серебряная рамка намекает на переход компании в «инновационную эру Geely 4.0». Она отмечает момент, когда компания перешла на модульную архитектуру.
Changan / World Logos
Это единственная по-настоящему старая компания в нашем списке, ей в этом году исполняется 160 лет. Именно она первой в советской Китайской народной республике начала делать автомобили. Как и Geely, она несколько раз меняла логотип. Нынешний означает щит — знак защищённости — и наконечник копья, знак скорости, с которой компания повышает безопасность. Ещё эта галочка намекает на победу (буква V, англ. victory).
Lifan
Логотип Lifan состоит из трёх L, которые одновременно напоминают парусники. Почему трёх, непонятно, но то, что они разного цвета, должно создавать ощущение динамичности. Логотип может рисоваться в одной из двух цветовых схем: синий либо красный на белом фоне. По мнению дизайнеров, такое сочетание говорит о профессионализме, энергичности и лояльности.
Китайцев со времён Конфуция отличала любовь к поэзии и философии. Видимо, даже правление маоистов не смогло это изменить. Так что и китайские автомобильные компании с удовольствием играют с многослойной символикой. На наш взгляд, они в этом не уступают японским и европейским маркам. А каково ваше мнение?