Что означает индекс нагрузки автомобильной покрышки

Среди маркировки резины встречаются цифры, которые описывают максимальную нагрузку на одно колесо.
Что означает индекс нагрузки автомобильной покрышки

На боковинах автомобильных шин указан индекс нагрузки — параметр, который стоит учитывать при подборе покрышек и который напрямую влияет на безопасность поездок.

У каждого автомобиля есть свой предел грузоподъёмности, который зависит не только от установленных автопроизводителем ограничений, но и от параметров установленных на машину покрышек. В маркировке каждой автомобильной резины указан индекс нагрузки (обычно обозначается Li, от английского loadindex).

Этот параметр, который обозначается цифрами, двузначными и трехзначными числами, показывает, какую максимальную нагрузку может выдержать одно колесо. Умножив один индекс нагрузки на четыре колеса, получаем. общую грузоподъёмность шин — если вычесть из этого значения массу автомобиля, водителя и пассажиров, то получится потенциальный максимальный вес груза, который может перевезти ваша машина на этих покрышках.

Но вес этот лишь потенциальный, поскольку лишь в исключительных случаях масса автомобиля, людей и груза в нём идеально равномерно распределяется по каждому из четырёх колёс. Так что на всякий случай лучше если и грузить машину, то с запасом, не более 35% от полной массы автомобиля.

Для легковых автомобилей индекс нагрузки автомобильных шин варьируется от 60 до 126 — меньшие индексы относятся к шинам для более лёгкой техники, а большие, соответственно, к более тяжёлой. Соответственно, при Li 60 допустимая нагрузка на покрышку составляет 250 кг, а при Li 125 — уже 1700 кг, чего для легковых автомобилей достаточно.

Подобрать подходяще по индексу нагрузки покрышки можно после изучения руководства по эксплуатации вашего автомобиля, в котором указаны эти параметры. При этом не стоит забывать, что на некоторых моделях машин на передней и задней оси устанавливаются шины разной размерности, у которых также может отличаться и индекс нагрузки.

©  Популярная Механика