Что означает "0" в обозначении моделей Peugeot
Цифровые индексы моделей Peugeot — не просто набор символов, а целая шифровка. В которой ноль занимает особое историческое место.
Несмотря на то, что машины Peugeot выпускает с 1890 года, первым действительно массовым автомобилем французской марки стал Peugeot 201 (на фото), представленный на домашнем для компании Парижском автосалоне в 1929 году. Модель, которая разошлась тиражом в более чем 133 тысячи экземпляров, заложила традицию наименования всех последующих автомобилей бренда.
Именно Peugeot 201 стал первой моделью с цифровым индексом, где центральное место занимал ноль. Впоследствии в новых автомобилях менялась первая и последняя цифра, но не ноль посередине. В Peugeot объясняли это тем, что первая цифра обозначает семейство и сегмент, а значит и габариты модели (чем меньше цифра — тем меньше автомобиль и наоборот), а третья — это поколение модели. Что до ноля, то его называют не меньше, чем «генетическим кодом Peugeot», который связывает семейство и модель.
В 2004 году нумерация претерпела изменения. Индекс моделей стал четырёхзначным, но схема не поменялась — просто в середине добавился второй ноль. Первая и последняя цифры несут ту же информацию, что и в трёхзначных обозначениях Peugeot. В некоторых модификациях их дополняет буквенный код, обозначающий тип кузова — например, SW у универсалов и СС у купе-кабриолетов.
Интересно, что традиционный индекс с нолём в центре подарил миру Porsche 911. Культовый спорткар изначально собирались назвать 901, но претензии со стороны Peugeot вынудили немецкого автопроизводителя поменять индекс и так появился Porsche 911. Автомобиль, который сам по себе стал одним из символов мирового автопрома.