Что нужно контентному проекту для привлечения инвестора
Здравствуйте.
Я представляю проект «Фиш-Хук». Это контентная сеть с довольно узкой тематикой — рыбалкой.
Мы сильно отличаемся от наших коллег, которые, в большинстве своем, работают как форумы, нашей моделью создания контента — все материалы пользователей (включая комментарии) проходят пре- или пост-модерацию, тексты корректируются и редактируются для максимальной приближенности к нормальному литературному языку. Состав общих лент определяется редакцией, спам и реклама не пропускаются, «джинса» проходит только если хоть как-то может быть полезной пользователям.
На текущий момент у проекта есть сформированное лояльное ядро пользователей, масса положительных отзывов в среде рыбаков, а также сложившаяся репутация ресурса, лишенного холиваров и дрязг, ресурса с крайне миролюбивой аудиторией.
Перспектив для рекламной раскрутки мы пока не видим. Наши собственные средства уходят на поддержку и развитие.
Количество людей, увлеченных тематикой, по данным различных статистических источников, исчисляется миллионами. Возможных вариантов монетизации довольно много — от рекламы и до партнерских отношений с производителями и дилерами тематических товаров.
Хотим спросить экспертов, насколько актуальны сейчас подобные контентные проекты в глазах потенциальных инвесторов? Есть ли шансы, что проектом может заинтересоваться действительно крупный инвестор, который увидит перспективы и захочет вложить деньги в рекламу и дальнейшее развитие? Или мы вообще не в ту сторону смотрим? Пробовали участвовать в стартап-конкурсах, но пока безрезультатно.
Отвечает Дмитрий Фирскин, инвестиционный директор AltaIR Capital
Привет.
На фоне успеха BuzzFeed и нескольких других компаний, многие инвесторы стали более внимательно смотреть в сторону контент-проектов. Традиционно, слабые места у них — масштабируемость и монетизация. Мы все помним неоднократные случаи, когда популярные блогеры проваливались в попытках вывести свои ЖЖ на уровень СМИ.
Причины, как правило, одни и те же — с увеличением количества контента его качество зачастую падает, органический рост аудитории рано или поздно падает до нуля, а привлечение аудитории посредством платных каналов при отсутствии понятной бизнес-модели и сходящейся юнит-экономики — непозволительная роскошь.
Монетизация — проблема не меньшая, возможно даже более серьезная. «Аудитория есть, растет, а как уж её монетизировать — разберемся позже, Facebook тоже не сразу начал рекламу крутить» — сколько раз слышал подобную фразу каждый инвестор — не сосчитать. Опытный инвестор после этого отправит предпринимателя додумывать план, досчитывать модель, тестировать гипотезы.
Потому что в самый неподходящий момент может оказаться, что ни одна из моделей не сходится, лиды не конвертируются в пользователей, реклама не продается, платные сервисы пользователям неинтересны и так далее. Одна из наших портфельных компаний, например, именно так и почила, несмотря на любовь пользователей, рост базы по «клюшке» и прочие регалии.
Резюмируя, ответ — да, инвестора заинтересовать контентным проектом можно, но сначала докажите ему, что вы можете и готовы быстро и сильно масштабировать сервис и знаете, как на нем заработать.
Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.
В избр.
Ком.
© vc.ru