Что нового принесет DirectX 12
20 марта Microsoft сообщила о выходе нового DirectX 12, порадовав как геймеров, так и API-разработчиков. Мы постараемся собрать воедино всю имеющуюся сейчас информацию и разобраться, что сулит российскому пользователю данное обновление и, что поменяется в графике, если установить на ПК или игровую консоль новый DirectX.
Прежде всего, изменения коснулись основной части DirectX — Direct3D, — возросла скорость и производительность ГП в играх и графических приложениях. То есть картинка стала еще более детализированной за счет того, что »12-ый» наконец-то научился выжимать максимум из современных GPU. Большим плюсам DirectX 12 является то, что он будет работать абсолютно на всех устройствах Microsoft, включая планшеты, десктопы, смартфоны, нетбуки и конечно Xbox One. Вопрос только в одном: будут ли »12-ый» DirectX полноценно работать на всех устройствах или же поддерживать их частично.
Итак, новый «Директ» обеспечивает более низкоуровневый доступ к аппаратному обеспечению, чем API предыдущего поколения. Это позволяет играм значительно усовершенствовать масштабируемость при применении многоядерных процессоров, а также снизит общую пиковую нагрузку на них. Помимо этого, DirectX 12 использует дескрипторные таблицы и совершенно новый подход к рендерингу, что позволяет уменьшить общую нагрузку непосредственно на сам графический процессор. То есть перед нами высокоэффективная модель API с низкими показателями нагрузки на само «железо», что и гарантирует всеприменимость »12-го».
А теперь больше конкретики. Новый «Директ» заставит совершенно по другому посмотреть на глобальное освещение в играх. Но, согласно последним тестам, данный эффект будет требовать огромной вычислительной мощности от видеокарт, и поэтому пока он будет применяться выборочно на отдельных объектах. Это не означает какое-то ограничение в использовании эффекта, так как, собственно, сравнивать пока не с чем — девайсов с такой архитектурой еще и в помине нет, — поэтому выглядит эта возможность скорее заделом на будущее. Зато даже частичное глобальное освещение, выполненное с помощью технологий DirectX 12, поражает своей реалистичностью. При тесте трассировки лучей на видеокарте NVidia эффект практически не заметен, пока не сравнишь скриншот с картинкой предыдущего поколения API.
Помимо вышесказанного, нас ожидает более высокая динамика отображения, то есть то, что мы будем видеть на экране, стадийно изменяется в зависимости от накладываемых процедур. Приложение 3Ds Max уже достаточно давно использует подобную методику, но даже современные видеокарты с DX11 не могут себе подобное позволить, а вот DX12 это вполне по зубам. О чем это говорит? Конечно же, о новом скачке производительности в играх, то есть грядет новая эра реалистичности и наше представления о высококачественной графике может в корне поменяться. Если DirectX 11 ознаменовала себя появлением аппаратной тесселяции, то DirectX 12 обещает пойти намного дальше и усложнить геометрию в играх на порядок. Например, сферический объект будет выглядеть сплошным, без намека на какие-либо текстуры. Это, несомненно, радует.
А теперь, ответим на главный вопрос: будут ли »12-ый» полноценно работать на всех устройствах или же поддерживать их частично? Все очень просто. Во первых, обратная совместимость с DirectX 11 несомненно останется, так как разработчики не предполагают использовать прямой доступ к графическому процессору. Во вторых, как уже говорилось, DX12 — это скорее толчок к развитию GPU, но при этом с поддержкой низкоуровневого доступа. Поэтому даже минимальных возможностей нового API пока вполне хватит.
Помимо прочего,»12-ый» будет обладать целым рядом инновационных графических функций, которые все же потребуют графических ускорителей нового поколения. Не сложно догадаться, что DX12 повторит путь »11-ой версии», а значит, Xbox One не будет обладать полноценной поддержкой нового API. Но не стоит думать, что новое поколение игр, построенное на DirectX 12, не будет поддерживаться вашими видеокартами. Все же главный конек новинки — поддержка любых девайсов с возможностью максимально эффективно использовать их графические подсистемы. В NVidia уже заявили, что абсолютно все поколения вышедших за последнее время GPU будут совместимы с новым «Директом».
На данный момент Microsoft говорит только о двух возможностях DirectX 12, для которых понадобится апгрейд вашего оборудования: новый режим наложения и консервативная растеризация, которая должна улучшить процесс отсечения объектов и определения столкновений. Эти усовершенствования для нас пока малоприменимы и не столь критичны, но разработчики делают намек, что это только начало. Что же, вывод очевиден. Обновится до »12-го» конечно же, стоит, хуже от этого не будет, а вдобавок вы получите более высокое качество картинки по сравнению с предыдущим поколением. Многие геймеры привыкли к постоянному совершенствованию техники, так что испугать будущий апгрейд их не сможет. Что же касается обывателя, то всеядность DirectX 12 порадует и его.
Читайте также: Как устроен рынок мобильных процессоров. Часть 2, мобильная графика