Что не так с Android Q. Кто-то удивлен?
Мало кто помнит, но на презентации Android Q в мае этого года Google 22 раза упомянула со сцены приватность, рассказывая о новых механизмах защиты от слежки. Таким образом компания давала понять, что с выходом обновления у разработчиков не останется шансов шпионить за нами, поскольку система будет оповещать о любых попытках приложений начать работать в фоновом режиме. Это может заслуживать только самой высокой оценки, тем более что Google ничего не говорила о том, что не позволит шпионить за пользователями рекламодателям и самой себе в частности.
Как выяснили эксперты правозащитной организации Electronic Frontier Foundation, в Android Q — скорее всего, намеренно — Google не предусмотрела блокировщиков для рекламных трекеров. Обновленная операционная система будет блокировать активацию приложениями служб геолокации, осуществление ими звонков и многих других действий, но при этом сохранит за ними право собирать данные рекламного идентификатора.
Что такое рекламный идентификатор
Рекламный идентификатор представляет собой уникальный номер, который позволяет рекламодателям отслеживать пользователей. Он дает им возможность анализировать наши предпочтения, чтобы впоследствии демонстрировать нам релевантную рекламу в интернете и в приложениях, которые мы устанавливаем.
Читайте также: Баг в Android Q позволяет всем приложениям шпионить за пользователем
Несмотря на то что рекламный идентификатор не содержит каких-либо персональных данных, рекламодателям это и не требуется. Специально обученные алгоритмы и нейронные сети все равно вычислят вас среди миллионов других пользователей, сопоставив ваши повадки и предпочтения с уже сформированным виртуальным портретом.
Как отключить релевантную рекламу на Android
Конечно, в Android существует параметр, который позволяет отказаться от получения персонализированной рекламы. Для его активации перейдите в «Настройки» — Google — «Реклама» — «Отключить персонализацию рекламы».
Однако, как показала практика, деактивация этого параметра никоим образом не препятствует получению приложениями доступа к рекламному идентификатору, оставляя демонстрацию релевантных объявлений на совести самих разработчиков.
Читайте также: Google блокирует жесты в сторонних лаунчерах на Android Q
На мой взгляд, то, что происходит с Android сегодня, выглядит как самое настоящее лицемерие. Ведь одной рукой Google подписывает запрет на слежку за нами, а другой перечеркивает его без зазрения совести. Таким образом поисковый гигант открывает разработчикам и себе в первую очередь дверь в мир шпионажа, уточняя, что входить в него ни в коем случае нельзя, но, если очень хочется, то можно.
Почему iOS лучше Android
В устройствах на iOS, которые всегда противопоставляют гаджетам на Android, есть аналогичный идентификатор, который по умолчанию включен и позволяет рекламодателям отслеживать пользователей. Вот только там его можно на самом деле отключить и больше не видеть рекламу, которая основана на наших поисковых запросах. И вы еще спрашиваете, что не так с Android?
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. Там ежедневно выходят полезные и интересные материалы, которых нет на сайте.