Что не так с 3D Touch и как всё исправить
Когда Apple только представила функцию Force Touch, я был в восторге. Казалось, грядет революция: например, я думал, что скоро можно будет исполнять мелодии на сенсорном синтезаторе, как на настоящем пианино, где громкость и насыщенность звука зависит от силы нажатия на клавишу.
Революции до сих пор нет.
Почему 3D Touch — не революция, как скроллинг
Чисто теоретически, Force Touch подходит для всего — его можно было бы адаптировать практически к любой популярной игре. Но на практике я вспомнил про 3D Touch только через пару часов после перехода на iPhone 6s Plus.
Конечно, на тот момент я уже знал, как на самом деле работает эта оригинальная функция, но тут важен сам факт: я не начал пользоваться ей сразу, потому что она совершенно не интуитивна.
Кинетический скроллинг — да, здесь все понятно, никаких вопросов: листать содержимое гораздо удобнее, чем целиться в полосочку прокрутки.
Увеличение двумя пальцами — аналогично: к нему привыкаешь за две секунды.
Разблокировка пальцем — в этот же список: прикоснулся, обрадовался, листаешь меню.
Что не так с 3D Touch?
Про 3D Touch c усиленным тыканием в экран постоянно забываешь, потому что толком не знаешь, где есть его поддержка, а где нет. Запоминать все места объективно лень. Проверять — тоже.
Больше всего это бесит по утрам, когда трезвонит будильник, ты на что-то нажимаешь, но ничего не происходит, потому что жать надо мощнее.
Если честно, я до сих пор не разобрался, как 3D Touch интегрирован в этот несчастный будильник. Если я сонный, я туго соображаю, а других возможностей для изучения функции пока не было.
Еще одна проблема новейшей технологии — дискомфорт. Я думал, что так только у меня, но мои знакомые обладатели 6s и «семерок» тоже говорят, что им неприятно, неудобно и непривычно сильно ввинчивать палец в стекло экрана.
И третий момент: 3D Touch часто необязателен. Его можно было бы заменить обычным долгим тапом, как в Android 7.1. Но нет, Apple считает, что это слишком просто.
При этом есть места, где 3D Touch выглядит органично. Во-первых, в браузере, где можно просматривать страницы, не переходя на них.
Во-вторых, в процессе написания текста в заметках или другом редакторе, когда с помощью сильного нажатия можно мгновенно передвинуть курсор в любое место (клавиатура превращается в своеобразный тачпад).
Так что сделать Apple, чтобы 3D Touch стал лучше?
Dсе же 3D Touch можно ощутимо улучшить, причем без каких-либо механических вмешательств.
1. 3D Touch должен упрощать использование большого смартфона одной рукой. Самый простой вариант: зуммирование в браузере сильным нажатием. Сейчас для увеличения страницы нужны два пальца (с Plus сразу возникают проблемы), а так — один. Между прочим, в Android уже имеется дабл-тап зум, но он не очень удобный, потому что наблюдаются ложные срабатывания. С 3D Touch такого бы не было.
2. Превью ссылок по сильному нажатию имеют один существенный минус — их нельзя проскроллить, видно только верх страницы. Прокручивание просто обязательно к добавлению.
3. Apple могла бы разрешить пользователям редактировать шорткаты для приложений. Сейчас все пункты меню, которые появляются при сильном тапе на иконку, определяются системой: допустим, в Telegram вам предлагают самые популярные контакты, а в Safari — клавиши для работы с закладками и вкладками. Изменить это нельзя. Но было бы логичнее, если бы владелец айфона сам мог назначать контакты для быстрых сообщений или любимые сайты для моментального перехода. И такая свобода настройки — во всех приложениях, где хоть как-то задействован 3D Touch.
А вообще, Apple однозначно нужно встроить в систему простейший мануал по использованию сильных нажатий. Вместе с добавлением всех вышеперечисленных опций, эта перспективная функция станет если не хитовой, то как минимум крайне полезной. А не как сейчас.