Что мы хотим увидеть в iOS 12
Apple представит iOS 12 уже на WWDC 2018 в начале лета. До очередной традиционной конференции компании для разработчиков остается не так много времени — всего около 4-ех месяцев. И сегодня в сети уже появляются первые слухи про обновление ОС.
Например, на страницах Axios несколько дней назад появилась информация о том, что в iOS 12 Apple откажется от внедрения большого числа новых запланированных особенностей, отложит их релиз до iOS 13 и сосредоточится на скорости и стабильности работы системы.
А вот у Bloomberg сегодня более радужные прогнозы. Опираясь на личные источники, издание уже успело поделиться некоторыми нововведениями, которые точно появятся в iOS 12: универсальные приложения для iOS и macOS, обновленный движок для работы с дополненной реальностью и так далее.
В рамках этого материала мы выделили целых 10 особенностей операционной системы, которые мы хотели бы увидеть уже в iOS 12. Уверены, вместе с ними жизнь с iPhone и iPad станет проще и продуктивнее.
1. Универсальные приложения для iOS и macOS
Говорят, в iOS можно будет запускать приложения для macOS, а на macOS получится открывать игры и программы для iOS. Тем не менее, управлять с помощью трекпада приложениями, заточенными под сенсорный экран, и наоборот получится вряд ли — это жуть.
Возможность использования приложений между платформами определенно будет не номинальной, а реальной. Для ее реализации Apple предоставит разработчикам специальные новые API, которые позволят создавать новые универсальные программы и игры.
Если все пойдет по плану, разработчики смогут очень просто адаптировать свои мобильные программы для взрослой платформы. Поэтому на macOS, как вариант, сразу после WWDC 2018 могут начать выходить самые разнообразные интересные мобильные игры.
Тем не менее, реализация обратного сценария сегодня не выглядит настолько простой. Например, не стоит ждать возможности запуска Apple Final Cut Pro на iPad или полноценного Adobe Photoshop на iPhone. А вот какой-то универсальный софт мог бы пригодиться.
2. Увеличение скорости, стабильности работы
iOS 11 можно считать одной из самых провальных версий операционной системы среди всех, которые когда-либо выходили для iPhone и iPad. Создается впечатление, что ее просто не тестировали перед запуском — вообще.
Мы начали использование iOS 11 в рамках закрытого и публичного тестов еще летом 2017 года. Тогда новая версия операционной системы казалась настоящим адом — она работала настолько плохо, что полноценно пользоваться устройствами было невозможно.
Конечно, мы надеялись, что до Golden Master и финальной версии iOS 11 ситуация изменится в лучшую сторону, но огромное количество багов и глюков сохранилось вплоть до iOS 11.1 — iOS 11.2. Именно поэтому для iOS 12 хочется стабильности.
И, если верить слухам, в iOS 12 Apple не станет делать ставку на какие-то новые возможности. Компания поставит на скорость и стабильность работы — доведет работу операционной системы до идеального уровня.
3. Переработка использования виджетов в iOS
Разработчики, которые занимаются iOS, очень долго сопротивлялись взаимодействию с мини-приложениями, которые обновляют свою информацию без остановки — виджетами. Тем не менее, они все-таки сдались под напором желаний пользователей.
Отдельное меню с виджетами появилось в iOS 10 — тогда, пару лет тому назад, именно их я считал главной причиной, чтобы обновиться на новую версию операционной системы. И сегодня мое мнение не изменилось.
Тем не менее, развитие виджетов точно нуждается в определенном продолжении. Их использование должно становиться еще более удобным. И для этого они должны распространиться с отдельного меню на другие разделы операционной системы.
Я уже писал о возможности переработки экрана блокировки iOS, добавлением на него виджетов, первоначально разработанных для модульного циферблата Apple Watch. И это только одна из тематических идей, которую можно реализовать в рамках iOS 12.
4. Фишки дополненной реальности — ARKit 2.0
В рамках iOS 11.3, финальная версия которой в теории должна выйти уже в феврале этого года, разработчики получили доступ к ARKit 1.5 — новой версии движка для работы с дополненной реальностью со свежими фишками.
Например, с помощью него у разработчиков появилась возможность создавать куда более реалистичные игры с куда более тесной интеграцией в настоящий мир вокруг. И мы ждем этого с большим нетерпением.
Ранее приложения могли работать только с горизонтальными поверхностями: полами в доме, столами в офисе, землей на улице и так далее. А теперь они могут привязывать объекты и к вертикальным плоскостям.
С выходом iOS 12 Apple определенно должна продолжить развитие темы дополненной реальности, сделать ее более интересной для использования. Именно она может стать новым толчком для появления в App Store эксклюзивных приложений для ОС.
5. Улучшенный родительский контроль для iOS
Согласно слухам, одной из действительно полезных окажется возможность более гибкого использования родительского контроля. Она окажется особенно актуальной для родителей, по совместимости являющихся активными пользователями iPad.
Например, с помощью нового родительского контроля можно будет просмотреть количество времени, которое ребенок провел за теми или иными приложениями — играл в игры, изучал развивающие приложения и так далее.
6. Доработка умной инверсии, темного режима
Мы хотели увидеть темный режим операционной системы в iOS 8, в iOS 9, в iOS 10 и в iOS 11. И в ее актуальной версии мы действительно получили нечто подобное — интеллектуальную инверсию, которая делает белый цвет черным и наоборот.
Тем не менее, сегодня эта возможность работает из ряда вон плохо— использовать ее нет никакого смысла. Если разработчики Apple доработают ее, будет очень здорово. Она окажется особенно актуальной для увеличения автономности iPhone X с экраном типа OLED.
7. Переосмысление особенностей контроля iOS
Уже в начале 2018 года в сети появляются первые концепты iOS 12, главное изменение которой — концепция домашнего экрана как такового. Дизайнеры предлагают заменить привычную сетку иконок на более свободную, которая сегодня используется в Android.
И в этом есть логика, ведь, например, при использовании iPhone X с соотношением сторон 18 к 9 куда удобнее дотягиваться до элементов в нижней части экрана актуального флагмана Apple. Вверху же логичнее были бы информационные виджеты.
Поэтому, быть может, было бы логично позаимствовать для iOS 12 систему рабочих столов главного конкурента и объединить простой перечень иконок с привычными виджетами. В итоге получилось бы очень удобно.
Я бы даже на iPhone 7 с удовольствием размещал иконки приложений только в нижней части экрана, чтобы нормально дотягиваться к ним. А в верхней части пригодились бы большие минималистичные часы, погода и так далее. Что думаете?
8. Переработка приложений под свежий дизайн
С выходом iOS 11 Apple дала миру понять, что собирается переработать операционную систему по своим новым стандартам, ярким примером которых оказался обновленный App Store. Последний получил большой заголовок и набор блок-карточек.
По такому принципу ранее был переработан сервис Apple Music, а вместе с ним и другие стандартные приложения операционной системы. Тем не менее, многие из них все еще остаются чем-то вроде привета из далекого прошлого.
Яркий пример — приложение для настройки Apple Watch, программа «Часы», инструмент для поиска гаджетов «Найти iPhone» и многие другие решения. Все они должны быть в едином стиле, раз уж Apple вообще решила перерабатывать их каким-либо образом.
И главное в этом случае — довести начатое до логического завершения. Нужно обратить внимание даже на самые мелкие нюансы интерфейса, чтобы общий дизайн был максимально приближенным к идеалу — мы уже очень сильно соскучились за этим у Apple.
9. Новая кастомизация Пункта управления iOS
Еще одной интересной особенностью iOS 11 определенно оказался переработанный «Пункт управления», который не только получил большое число новых возможностей, но и кастомизацию принципиально нового уровня.
Тем не менее, в данном случае нам точно не хватило возможности добавлять в это меню возможности для быстрой работы со сторонними приложениями. Например, было бы неплохо получить быстрый доступ к установке нестандартного будильника.
10. AirDrop 2.0, iCloud Drive 2.0, Files 2.0
В конце концов, было бы очень круто, если бы свое логическое продолжение получили самые разнообразные приложения и сервисы Apple. Мы бы сказали большое спасибо за переосмысление iCloud Drive, Files и даже AirDrop, который сегодня ругают.
Но скорость и стабильность работы — это точно самое главное, чем нас сможет порадовать компания Apple. И мы очень сильно надеемся, что после проблем с производительностью из-за старых аккумуляторов и уязвимостей процессоров, все будет сильно лучше.
LIVE-новости Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram