Что могут узнать инопланетяне о землянах с помощью сотовых вышек: исследование

2558531

Фото: Unsplash

Группа ученых из Астрономического общества Лондона выяснила, что люди не беспокоятся об утечках данных о Земле — эти данные могут оказаться в «руках» инопланетян. Главными виновниками этому считаются вышки сотовой связи, которые суммарно испускают мощнейший радиосигнал.

Сотовые вышки и инопланетяне

На данный момент оборудование сотовой связи занимает второе место по силе радиосигналов на Земле. На первом месте находятся радарные системы военных служб.

2558527

Фото: Monthly Notices of the Royal Astronomical Society

Одна вышка испускает относительно мало, но в современном мире настолько много сотовых станций, что они вместе создают радиофон мощностью в несколько гигаватт. Этот сигнал распространяется не только по территории Земли, но и выходит за пределы нашего «дома».

По предварительным расчетам, столь мощный сигнал может распространятся на расстояния до 10 световых лет от Земли. Самый мощный поток радиосигнала излучается из Северного Полюса, так как на Северном полушарии больше всего вышек. Чуть менее мощный сигнал исходит из Южного полюса, причина — на Южном полушарии меньше оборудования сотовой связи.

Астрономы проанализировали вероятное распространение радиосигнала от вышек до ближайших к нам системы: Альфа Центавра (4 световых года от Земли), Звезда Барнарда (6 световых лет) и системы HD 95735 (8 световых лет). У этих светил нет потенциально пригодных для жизни планет. Но радиосигнал от наших вышек способен донести определенную информацию на такие расстояния.

Что о нас могут узнать:

• Карту распределение населения людей по Земле;
  • Примерное очертание границ материков;
  • Расположение Земли;
  • Скорость вращения и уровень наклона нашей планеты.
2558529

Так условные жители системы HD 95735 могут считать и дешифровать радиосигналы от наших сотовых вышек. Фото: MNRAS

Чтобы инопланетяне узнали эту информацию о Земле им нужно соблюсти несколько условий. Во-первых, они должны жить на расстоянии до 10 световых лет от нас. Во-вторых, у них должно быть мощное оборудование, аналогичное нашему телескопу «горизонта событий» (EHT). В-третьих, они должны хорошо разбираться в радиосигналах, чтобы дешифровать полученные сигналы в необходимые им данные.

Предполагается, что развитие 5G и 6G сделает испускаемый человечеством радиосигнал еще мощнее, а значит, его можно будет уловить на более дальних расстояниях. Работа, проведенная группой ученых, опубликована в престижном научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В спецпроекте «Тайны Вселенной» Hi-Tech Mail.ru отвечает на самые волнующие вопросы: какая температура на Марсе, почему женщин в космосе меньше, чем мужчин, и как проходил первый полет человека в космос.

Космос полон загадок. Посмотрите, какие еще странности таятся в нем:

Во время загрузки произошла ошибка.