Что еще можно сделать из графена — новое открытие

Когда два листа графена соединены под определенным углом, полученный материал становится либо очень эффективным проводником, либо прекрасным изолятором.
Что еще можно сделать из графена —с новое открытие

Графен уже зарекомендовал себя как удивительный и универсальный материал. В ходе нового исследования ученые обнаружили у него новые свойства, которые могут привести к прорыву в области высокотемпературных сверхпроводников и квантовых вычислений.

Закрученный с так называемым «магическим углом» графен обретает новые свойства. Соединив два листа графена толщиной в один атом под разными углами, исследователи получили материал с чередующимися участками сверхпроводимости.

«Эти устройства помогут разработать высокотемпературные сверхпроводники нового поколения, топологические устройства для квантовой обработки информации и низкоэнергетические технологии», — говорит физик Юань Цао из MIT.

Ученые провели ряд экспериментов с углом наложения графеновых листов. В результате они обнаружили, что «магический угол» 1,1 градуса наделяет графен новыми свойствами изоляции или сверхпроводимости.

Магический угол графенаJosé-Luis Olivares / MIT

Угол создает градиент, который индуцирует ток, и чем он шире, тем скромнее физические преобразования. Исследователи определили все характеристики, наблюдаемые при изменении угла, описав изменения в своей работе. В будущем результаты эксперимента позволят создавать улучшенные структуры из крученого графена.

Исследования в этой области только начинаются, а лист из нескольких слоев графена, наложенных под определенным углом, может найти применение в физике и материаловедении.