Что делать, если твоё кафе заполонили ноутбуки и тишина

{ «sections»: [{«id»:0, «label»:»\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f», «name»: «default», «default»: true},{«id»:4, «label»:»\u0412\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438», «name»: «vacancies», «default»: false},{«id»:3, «label»:»\u0411\u043b\u043e\u0433\u0438», «name»: «blog», «default»: false}] }

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

«Когда в зале для лэптопов не осталось мест, один из клиентов пошёл в другое помещение и сорвал обои, чтобы добраться до розетки».

В избранное

В избранном

Sweetleaf cafe. Фото @sweetleafnyc

Согласно исследованию Gallup, в 2016 году 43% американских сотрудников предпочитали хотя бы иногда работать удалённо. Число тех, кто стал работать дистанционно хотя бы половину своего времени, с 2005 года возросло на 115%, подсчитали FlexJobs и Global Workplace Analytics. И это без учёта самозанятых граждан.

Хотя многие из тех, кто работает не дома и не в офисе, уже давно оккупировали кофейни, таких посетителей становится только больше, отметило The New York Times. Из-за засилья владельцев ноутбуков зачастую страдает атмосфера заведений: места, которые ещё вчера были оживленными, рискуют погрузиться в тишину и «клацанье» клавиш.

NY Times поговорило с владельцами небольших американских заведений и узнало, как они пытаются изменить ситуацию.

Каждый наш посетитель был с ноутбуком и в наушниках.

Кайл Глэнвиль

владелец кофейни Go Get Em Tiger в Лос Фелиз, Лос-Анджелес

Уже через три после открытия все 70 мест в кофейне Go Get Em Tiger, Лос-Анджелес, стабильно были заняты. Однако владельцы кофейни не радовались этому: вместо пространства, в котором люди разговаривают друг с другом, они видели перед собой офис с молчаливыми рабочими.

В какой-то момент основатель Go Get Em Tiger Кайл Глэнвиль подошёл к роутеру, отключил его и бросил в свой кабинет. Конечно, каждый владелец смартфона мог раздать интернет и без его помощи, но предприниматель чётко очертил позицию. Прошло полтора года: в февральское воскресенье на веранде и в помещении по-прежнему было полно людей, но царила оживлённая обстановка — только один человек сидел за ноутбуком.

Полная отмена Wi-Fi в кафе — радикальный и, вероятно, самый простой выход из ситуации. Однако Глэнвиль подчёркивает: «Нет никакого распоряжения или приказа о том, как мы должны себя вести». В Go Get Em Tiger уверены, что одно основное правило кажется гостеприимнее для клиента, чем множество ограничений.

Go Get Em Tiger. Фото @itsatablefortwo

Как подчеркнуло NY Times, владельцы кафе неизбежно сталкиваются с выбором. Вариант первый — вести себя жёстко и «подталкивать» работников с ноутбуками уйти через некоторое время. Второй — иметь их в виду и надеяться на то, что сочетание вины и лояльности в итоге перевесит, заставив их потратить больше или уйти раньше.

Три часа за кофе, купленное за пять долларов, — такая модель не работает для заведения.

Дэвид Уинн

совладелец кафе Triniti на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе

По-иному поступил Рич Нието, владелец Sweetleaf cafe в районе Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк. В заведении на 25 мест он выделил отдельную комнату на восемь мест для тех, кому нужно посидеть с ноутбуком.

Правда, это не помогло полностью избежать курьёзных ситуаций. Однажды вечером, когда все восемь мест были заняты, один из клиентов взял свой ноутбук и отправился в главное, оживлённое помещение. Там он подошёл к стене, сорвал кусок обоев, прикрывавших розетку, и без тени сомнения подключил лэптоп.

Ты не способен победить в этой войне. В первый раз, когда я увидел кого-то с ноутбуком [ещё до введения отдельной комнаты для таких посетителей], я сказал ему: «Прости, никаких ноутбуков». Сразу после этого я получил отрицательный отзыв с одной звездой на Yelp.

Рич Нието

владелец Sweetleaf cafe в Куинсе

Sweetleaf cafe. Фото @sweetleafnyc

В кафе Buvette на Манхэттене действует политика «ноутбуки не одобряются». Если посетитель сидит с открытым ноутбуком больше пары минут, официант или администратор «вежливо, но твёрдо» попросит «завершить свои дела и закрыть лэптоп».

Даже те заведения, которые готовы принять рабочих, ищут новые пути взаимодействия. В лос-анджелесском Triniti предлагают бесплатный Wi-Fi с небольшим условием — через два часа клиент должен встретиться с сотрудником «лицом к лицу». Только так он получит новый пароль, а заодно немного пообщается с работником и почувствует «запахи с кухни». Это работает: со временем любители заказать только кофе и засесть за ноутбук действительно превратились в тех, кто регулярно берёт обеды.

Если кто-то [с ноутбуком] занимает слишком много места — их вещи раскидываются ещё и на соседнее место — то это время для вежливого вмешательства. Мы не трогаем ничьи вещи, но сотрудник может начать убирать соседний столик в надежде, что клиент поймёт намёк. Даже если это не сработаем, мебель скажет своё слово. Стулья не так уж и удобны для длительной работы.

Бэйли Арнольд

менеджер Gregorys Coffee в Манхэттене

Владельцы Rose Cafe в Silicon Beach, Лос-Анджелес, даже готовы выделить «квоту» для сотрудников близлежащих компаний Google, BuzzFeed и Snapchat, а также фрилансеров. Бизнес позволяет выделить для таких клиентов 85–90 мест, сохраняя правило «никаких ноутбуков» в главном помещении кафе, отметили предприниматели.

В Rose Cafe бесплатный Wi-Fi, но каждые два часа нужно заново залогиниться. Пользователя просят ввести адрес электронной почты и включают его в список для рассылки заведения. Пока клиент выполняет нехитрую задачу, перед собой он видит напоминание о том, что «пришло время заказать что-нибудь ещё». В 17:30 в кафе отключают Wi-Fi, что служит напоминанием о завершении рабочего дня и скором начале ужина. Розеток нет — если ноутбук разрядился, значит, пора идти.

Один раз владелец Rose Cafe решил поэкспериментировать и не отключать интернет до 19:00. Посетители переглянулись и подумали, что администраторы забыли сделать это вовремя. Послышались громкие вздохи — и целая группа людей с ноутбуками стремительно вернулась за столы, чтобы продолжить работу. Клиентам напомнили о политике заведения и больше не проводили подобных экспериментов.

Rose Cafe. Фото @deeelizious

Как сидеть с ноутбуком в кофейнях с пониманием к бизнесу — это отдельный вопрос. Основательница проекта VideoInk Джоселин Джонсон рассказала NY Times, что взяла за правило работать из кафе или ресторана не более трёх раз в неделю и не более трёх часов подряд. Обычно она заказывает кофе, что-нибудь сладкое и, например, ланч с собой, собирает вещи и двигается к следующему месту, которое ей нравится.

Вопрос выгоды для клиента особо индивидуален. Маркетолог и основатель платформы Ghost Influence Брайан Свичков, с которым поговорило издание, тратит на кофе, завтраки и ланчи с собой 350 долларов в месяц. Он постоянно обедает в Rose — и это всё равно получается на 100 долларов в месяц дешевле, чем место в коворкинге.

Между клиентом, который вкладывает деньги в своё рабочее пространство, и тем, кто срывает обои из-за розетки, — большая пропасть. Владельцам кафе бывает сложно разработать какую-то стратегию в том числе в таких условиях, без прибыльной и проверенной модели отношений с клиентом.

#маркетинг

{ «author_name»: «Sergey Zvezda», «author_type»: «self», «tags»: [»\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433»], «comments»: 0, «likes»: 5, «favorites»: 2, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»33518», «is_wide»:» }

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров

Подписаться на push-уведомления

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bscsh», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } }, { «id»: 16, «label»: «Кнопка в шапке мобайл», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } } ]

©  vc.ru