Что делать, если пропала сеть?
Приходилось ли вам сталкиваться с внезапно ухудшающимся приемом сигнала сотовой сети? Бывало так, что в местах, где всегда можно было радоваться уверенному приему, пропадают 3G и LTE, сайты перестают загружаться, а голосовые вызовы соединяются через раз?
Если нет, я искренне желаю, чтобы подобные проблемы и впредь обходили вас стороной. Для тех, кому пришлось столкнуться с беспричинно пропадающими сетями операторов, приведу свой способ преодоления подобных трудностей ниже.
Проблемы?
Оговорюсь сразу, что пока проблему наблюдают только владельцы сим-карт от МТС.
Суть её состоит в том, что на территориях, где обычно бывает отличное покрытие сетью LTE, мобильный интернет становится доступен лишь в сетях 2G либо недоступен вовсе. Вдобавок начинаются множественные проблемы с голосовой связью. Складывается ощущение, что из поля зрения смартфона одномоментно пропадают все близлежащие ретрансляторы.
Затруднения могут продолжаться от нескольких дней до нескольких недель, пока связь так же внезапно не нормализуется »сама собой». Самая большая беда в том, что проблема повторяется с завидной периодичностью. Мне приходится сталкиваться с ней как минимум дважды в год, начиная с 2012 года.
После нескольких малоуспешных попыток обращения в телефонную службу поддержки, я усомнился в её эффективности и решил отправлять только письменные претензии. По опыту, формирование письменной заявки проще и занимает меньше времени, чем ожидание ответа оператора службы поддержки.
Решаем!
Когда неполадки со связью длятся дольше нескольких дней или становятся совсем критичными, заходим на сайт МТС и заполняем Форму жалобы на странице обратной связи:
- выбираем тему обращения »Связь/качество связи»;
- вносим личные данные и номер телефона, с которого наблюдаются проблемы;
- для описания проблемы заполняем поле »Другое» следующим текстом:
-
Пропадают сети LTE и 3G. Сеть EDGE отображается, но не работает. Проблемы с голосовой связью.
- заполняем данные о местоположении;
- указываем техническую информацию о состоянии сотового соединения;
- При желании заполняем комментарий:
-
Проблема возникает с завидной периодичностью. В последний раз наблюдалась продолжительное время (указать отрезок времени).
Результат
В скором времени придет ответ от клиентской службы. Я получил письмо следующего содержания:
Менее чем через час телефон поймал сеть LTE.
На решение проблемы сотовому оператору обычно требуется не более 3–4 часов с момента подачи обращения на сайте.
Наши догадки
Скорее всего, проблема »исчезающих» базовых станций лежит в программной области. Уж слишком быстро после размещения претензий нормализуется работа сотовой сети.
Вероятно, программный сбой происходит, когда смартфон работает в зоне действия сразу нескольких ретрансляторов. В какой-то момент каждый из них начинает считать, что абонентское устройство обслуживается другими БС. После такого «глюка» смартфон может подключаться только к близлежащей базовой станции, работающей в стандарте 2G. И так будет до тех пор, пока технические специалисты не перегрузят оборудование базовых станций.
В заключение
Этот материал, даже не столько инструкция по преодолению технических проблем МТС, сколько просьба сообщать оператору о любых технических неполадках в его беспроводных сетях. Шаблоном и ссылками вы снабжены, а значит во всеоружии.
Давайте совместными усилиями побудим МТС исправить давнюю недоработку в своем ПО, чтобы пользоваться, в конце концов, более стабильной связью.
Спасибо!