Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году, рассказали в «Авилоне» и «Альфа-Лизинге»

После того, как в декабре цены на автомобили некоторых китайских марок пошли вниз, «Российская газета» опросила участников рынка, которые заявили, что в 2024 году на цены будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации.

«В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%. Продолжения «галопирующего» роста цен мы не предвидим, но и условий для их снижения тоже нет. Будет незначительный рост в 2–3% в квартал, если с курсом нацвалюты не произойдет существенных колебаний, — заявил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев, который добавил, что рынок будет концентрироваться больше вокруг официальных дилеров. — Стихийный заход серых дилеров и частных продавцов в сектор продаж новых машин сменится резким снижением объемов их присутствия на рынке. Интерес со стороны клиентов к малому бизнесу уже увядает в силу сопряжения такой покупки с большим числом рисков».

Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году, рассказали в «Авилоне» и «Альфа-Лизинге»Фото:  РИА Новости

Руководитель отдела цифровых каналов продаж ГК «Альфа-Лизинг» Роман Вальков заявил, что на данный момент нет никаких предпосылок к снижению стоимости автомобилей в 2024 году.

«Интерес покупателей сосредоточился на российских и китайских марках, стоимость которых увеличилась примерно на 15% с начала 2023 года. Автомобили китайских производителей уже составляют более 50% российского рынка, а отечественные бренды строят амбициозные планы по наращиванию производства. На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют. В то время как на рынке наблюдается некоторая стабилизация рубля, цены на автомобили также показывают умеренную динамику. В целом на стоимость машин, аналогично 2023 году, будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации», — заявил Вальков.

©  iXBT