Мировой рынок CRM в 2008 году вырос

Прибыли на мировом рынке CRM в 2008 году составили 9,15 млрд долларов, показав 12,5-процентное увеличение по сравнению с 8,13 млрд долларов в 2007 году, сообщили специалисты Gartner.

Основным стимулом для роста этого рынка стали инвестиции корпоративного сектора в технологии, направленные на удержание клиентов, аналитику и ПО по требованию.

"Несмотря на трудную экономическую ситуацию, на мировом CRM-рынке пятый год подряд фиксируется двухзначный рост. И все благодаря тому, что компании продолжают инвестировать в соответствующие решения повсеместно. Хотя объем реального роста рынка был "откорректирован" более сильным долларом, тем не менее, большой вклад в его развитие внесли развивающиеся рынки", - считает Шэрон Метз из Gartner.

Локомотивом рынка по-прежнему был сегмент SaaS - на его долю пришлось порядка 20% от общего объема прибылей на рынке CRM в 2008 году. Это на 15% превышает показатели предыдущего года. Также следует отметить, что интерес к социальным сетям и ПО в 2008 году обострился на фоне растущего интереса потребителей к онлайн-форумам.

Что касается конкретных игроков, то в 2008 году компании SAP удалось удержать позиции лидера с 22,5% от общего объема прибылей на CRM-рынке. Однако по сравнению с 2007 годом ее доля уменьшилась на 3%. При этом наибольший рост среди 5 ведущих вендоров показала компания Microsoft: на рынке CRM ее прибыли выросли на 75%.

Прибыли производителей на мировом рынке CRM (млн дол.)

Компания Прибыль
2008г.
Доля рынка (%)
2008г.
Прибыль
2007г.
Доля рынка (%)
2007г.
Рост (%)
2007-2008гг.
SAP 2055 22,5 2072 25,5 -0,8
Oracle 1475 16,1 1320 16,2 11,8
Salesforce.com 965 10,6 676 8,3 42,7
Microsoft 581 6,4 332 4,1 75,0
Amdocs 451 4,9 419 5,2 7,6
Другие 3620 39,6 3311 40,7 9,3
Всего 9147 100,0 8130 100,0 12,5

©  @Astera