Creative собирается добавить аппаратную поддержку EAX в OpenAL для Linux

В списке рассылки разработчиков OpenAL появилось сообщение о том, что разработчики из Creative собираются добавить аппаратную поддержку технологии EAX в OpenAL для Mac OS X и Linux. В сообщении сказано что в 2006 году для Linux планировалось добавить поддержку X-Fi и EAX, однако этого не произошло. Письмо проливает свет на произошедшее: оказывается, от этих планов пришлось отказаться, бросив весь штат разработчиков на Windows Vista. В тот момент Microsoft неожиданно прекратила поддержку EAX в DirectSound, поэтому EAX для Vista пришлось спешно реализовывать в OpenAL. Тогда ещё нельзя было проецировать внимание общества на поступке Microsoft, чтобы конкуренты не попытались протолкнуть свою библиотеку в качестве замены DirectSound раньше Creative, поэтому причины не реализации X-Fi в Linux были неизвестны.

В наши дни большое количество игр использует OpenAL вместо DirectSound. Поддержка X-Fi в Linux появилась только в 2009 году, а вместо аппаратного EAX доступен программный EFX.

В связи с этим разработчик пишет «не Майкрософту нам указывать, как должен работать звук, а как нет», поэтому и было принято решение реализовать EAX в Windows вопреки её воле. Также он анонсирует начало разработки аппаратного EAX для Mac OS X и Linux. «Лучше поздно, чем никогда». Кроме того, в сообщении можно отметить добавление поддержки недостающих звуковых карт на чипсете EMU20K и о работе над патчами, решающими проблемы с PCI-Express, USB, Surround 5.1 и вводом звука.

OpenAL — звуковая библиотека, значительно облегчающая работу со звуком в 3D-приложениях. Изначально разработана компанией Loki Software, портировавшей большое количество игр на Linux. Поесле развала компании OpenAL разрабаоывался сначала Blue Ripple Sound, а затем Creative.

Про EAX кратко можно прочитать здесь.

  creative, x-fi, драйверы, звук

©  Linux.org.ru