Статья: рецензия на сравнительный обзор звуковых карт Creative Audigy 2ZS и M-Audio Delta66

Написать подобную рецензию меня побудил ряд факторов, в числе которых на первом месте стоит глубокое возмущение совершенной технической безграмотностью автора. Но обо всем по порядку.

Сам обзор располагается на весьма крупном и посещаемом сайте 3DNews, что в какой-то степени должно соответствовать его объективности. Как вы увидите далее по тексту, это не совсем так, вернее - совсем не так.
Для начала поясню, зачем я выбрал в качестве объекта для уничтожения пером настолько старый обзор (он был опубликован в конце ноября 2003 года). Не секрет, что звуковые карты Audigy благодаря грамотной маркетинговой политике Creative и в общем-то неплохим внешним и внутренним данным продаются просто на ура. Сейчас Audigy2 на российском рынке постепенно становится неким эталоном домашней мультимедийной карточки. Насколько это обосновано - не мне судить, ибо я не мультимедийщик.

Аудиоинтерфейс M-Audio Delta66 попал в поле моего зрения тогда, когда я выбирал себе полупрофессиональную звуковую карту в категории "до 300 долларов", о чем я уже писал ранее. Естественно, следуя своим собственным советам, я шерстил Интернет вдоль и поперек с целью найти как можно больше тестов и отзывов счастливых или несчастных владельцев. Вот так я и набрел на этот обзор. Delta66 находится в широкой продаже и по сей день, из чего можно сделать вывод, что рассматриваемый обзор будет не менее актуален как три года назад, так и сегодня.

.... Уже с самого начала обзора автор ясно дает понять нам, что он крайне расположен к продукции Creative. Фразы вроде "красавица карта", "заранее чувствуется мощь данного звукового решения" и уверенность автора в том, что позолоченные контакты - это мечта жизни любого аудиофила, лично меня сразу насторожили. Экивоки к программному обеспечению ("сопутствующее программное обеспечение, традиционно сочетающее в себе красоту, удобность и высокий уровень функциональных возможностей") навели на мысль, что автор никогда не имел дела с драйверами kX, потому что это "нетрадиционное программное обеспечение" существенно расширяло "высокий уровень функциональных возможностей" Creative SBLive и Audigy1.

После захваливание ПО от Creative автор переходит к рассмотрению внешности и внутренностей Delta66. Поражает то, что сам автор в начале рассмотрения извещает читателей о том, данное решение "принадлежит к совсем иному сословию, основным его назначением является студийная работа с несколькими устройствами записи/воспроизведения одновременно". Почему поражает? Потому что первый раз (а будут еще и другие) возникает логичный вопрос: а на кой, простите меня, фиг автор сравнивает аудиоинтерфейсы, которые предназначены для совершенно разных целей? Это все равно сравнивать какой-нибудь скромный Мерседес и грузовик Kenworth. Причем Мерседес, конечно же, круче, так как он быстрее ездит и жрет меньше топлива. Значит, Kenworth - полный отстой.

Далее автор совершает совсем уж грубейшую ошибку, выдающую в нем мягко говоря, полного ламера: он пытается применить к студийному аудиоинтерфейсу мультимедийные понятия и расстраивается насчет того, что из Дельты нельзя выжать звук в формате 7.1, а только "квадросаунд"! Ай-я-яй! Вы знаете, любому студийному человеку формат 7.1 жизненно необходим, и если его нет в Дельте - все, карту можно выкидывать, она не пригодна для использования в принципе. Это была ирония, конечно, которая показала, насколько автор "плавает" в теме.

И, наконец, главное - тестирование. Вот тут над бедным господином Соловьевым можно смеяться до упаду, поскольку настолько дурацкой методики тестирования я еще не видел.
Прежде всего, автор с вдохновением прыщавого подростка взахлеб рассказывает нам о том, как он тестировал карты на прослушивание DVD-Audio в формате 24 бит/192 кГц. Вопрос тут возникает такой: а на кой, простите меня, фиг, тестировать DVDA 24/192 на звуковой карте (имею ввиду Дельту), которая не рассчитана на работу с DVD-Audio и имеет АЦП/ЦАП в формате 24 бит/96 кГц? Ясен пень, что тут Audigy 2ZS выиграет - за счет преобразователей с более высокой частотой дискретизации (на которую и был рассчитан тестируемый диск!) и собственно заточенность под DVDA. По поводу "кристального, живого и чистого звука" могу сказать одно: ни одна мультимедийная звуковая карта не обеспечит точной картины, и можете меня за эту фразу побить камнями. Ибо предназначены такие карты для улучшения воспроизводимого звука, но никак не для точной передачи того, что там записано. Взять хотят бы тот же 2ZS - посмотрите, сколько Creative напихал туда технологий и "улучшайзеров".

То же самое можно сказать про просмотр фильмов. Опять повторюсь - на кой фиг тестировать фильмами студийную звуковую карту?! И про игровые приложения это тоже справедливо. Нашел на чем тестировать...

И заметьте - нет ни одного объективного теста! Нет ни разноплановых компакт-дисков формата 16/44 при прослушивании, ни тестовых результатов программы RMAA, ни обзоров качества сборки самих плат, ни тестирования задержки при использовании ASIO, ни много чего еще. А последний абзац - это необъективность от первой и до последней строчки. Я его даже полностью процитирую:

Hедостатки M-Audio Delta 66

* Отсутствует простота установки настройки для "домашнего" пользователя
* Отсутствие полноценной поддержки многоканальной акустики
* Отсутствие полноценной поддержки звуковых систем окружения
* Довольно высокая конечная стоимость, впрочем, простительная для решения подобного уровня


Что забавно, последняя фраза в точности повторяет "выводы" по "недостаткам" продукта Creative. Типа у Audigy 2ZS больше и недостатков-то нету.
Остальные фразы комментировать даже смешно. Как я уже говорил, недостатки грузовиков Kenworth - не умеют круто разгоняться до 100 км/ч, жрут много топлива и вообще у них управление сложное. Вот Мерседес с АКПП - другое дело! Вот это вещь!

В общем, подводя итоги - грустно, что на таком крупном сайте публикуются такие, с позволения сказать, "обзоры". Хотя, читая форум "Ви нам песали" на крупнейшем игровом сайте Рунета Absolute Games - на этом разделе форума публикуются различные смешные, неграмотные и просто убогие обзоры всяческих недо-авторов -, я однажды наткнулся на комментарий к одному из таких забавных обзоров, в котором участник форума сообщил о том, что данный обзор опубликован на 3DNews. После этого веселье и издевки над неграмотностью автора продолжились с удвоенной силой.

p.s. для сравнения рекомендую почитать объективный обзор.

©  Cyberstyle.ru