«Чотам» — отслеживание комментариев сообществ во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook и Instagram

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Чотам», который отслеживает комментарии в сообществах и уведомляет о появлении новых. Передаем микрофон.

Здравствуйте. Меня зовут Евгений, мне 40 лет, я руководитель стартапа «Чотам». Стартапами до этого не занимался, это первый.

Мы запустились в феврале 2016 года. В нашей команде три человека. Я отвечаю за маркетинг, мой партнер — за техническую часть и еще один сотрудник — за поддержку. В нас инвестировали примерно 100 тысяч рублей, поэтому приходится тратить деньги только на необходимое. Сейчас мы вообще в операционном нуле — сколько зарабатываем, столько и тратим на зарплату и рекламу. Но у нас есть и другие источники дохода.

Наш сервис отслеживает комментарии в сообществах и уведомляет при появлении новых. Работаем с «ВКонтакте», «Одноклассниками», Facebook и Instagram. Оповещаем о новых комментариях на почту или Telegram. Есть семидневный бесплатный период для тестов. Недавно мы перешли важный рубеж — отправили подписчикам нашего сервиса первый миллион комментариев.

Сервис помогает:
  • отвечать на вопросы и удалять спам в сообществах;
  • отслеживать комментарии к рекламным публикациям;
  • искать клиентов в тематических сообществах и в сообществах конкурентов. В этом случае можно воспользоваться фильтрами по ключевым словам. Например, отбирать только комментарии со словами «сколько», «цена», «купить», чтобы не получать ненужные уведомления.

Идея сервиса появилась в 2015 году. У меня есть небольшое SMM-агентство «Лайкзилла», и некоторых клиентов мы обслуживаем по соглашению об уровне услуг — в течение некоторого времени отвечаем на комментарии или удаляли спам в сообществах. Сначала мы отслеживали комментарии вручную, но однажды решили, что проще сделать сервис, который будет заниматься этим за нас. Сначала мы пользовались им сами, а потом стали продавать доступ, поскольку поняли, что это может быть интересно другим SMM-специалистам.

f5e1205618e986.jpgИлья Королевинвестиционный менеджер ФРИИ

Хорошо, что основатели «Чотам» сделали сервис, решающий их собственную боль. Наличие клиентов подтверждает, что эту же боль испытывают и другие. У меня при изучении заявки и сайта проекта возникло несколько комментариев.

Размер рынка. Неясно, какой у него потенциал и возможно ли построить на нем масштабируемый бизнес.

Средний чек и сходимость юнит-экономики. Стоимость сервиса низкая — и это может сильно повлиять на сходимость юнит-экономики в будущем при масштабировании каналов. На лендинге не очень понятно выражена ценность продукта. Отслеживание комментариев — это функция сервиса, позволяющая решать задачи SMM-специалистов и компаний. А какие потери несут пользователи без этого сервиса? К каким негативным последствиям приведет игнорирование комментариев? В чем ценность «Чотам» для бизнеса? Это надо сформулировать.

В конце концов большое значение играет видение компании: к чему основатели хотят привести свой бизнес в будущем и для чего вообще этим занимаются. Хорошо бы ответить на этот вопрос прежде всего для самих себя.

©  vc.ru