comScore: бизнес «Яндекса» будет расти с российским интернет-рынком
Российский интернет-рынок все еще имеет большой потенциал для роста, а вместе с ним будет расти и компания «Яндекс», один из главных игроков этого рынка, недавно осуществившая крупнейшее IPO среди интернет-компаний со времен выхода на биржу интернет-гиганта Google. Об этом говорится в новом отчете исследовательской компании comScore.
Российская интернет-аудитория в период с октября 2008 г. по май 2011 г. выросла на 73%, благодаря чему смогла стать вторым по величине интернет-рынком Европы, отставая по количеству интернет-пользователей лишь от Германии. Однако, страна с общим размером населения около 140 млн имеет очень хороший потенциал для дальнейшего значительного роста, отмечают эксперты comScore.
Общая капитализация «Яндекса» сейчас составляет более $10 млрд. Доля компании на глобальном поисковом рынке на сегодняшний день составляет примерно одну шестнадцатую от величины доли лидера Google и четверть от доли Baidu, крупнейшего поисковика в Китае.
По словам аналитиков, такая высокая оценка стоимости «Яндекса» вполне оправдана, так как компания имеет сильные позиции на российском интернет-рынке и будет неизбежно расти вместе с ним. Сейчас «Яндекс» является самым популярным веб-ресурсом в России - в апреле сайты компании посетили 38 млн интернет-пользователей, что делает российский поисковик популярнее, чем Google, Microsoft и Facebook на этом рынке вместе взятые. Кроме того, в апреле «Яндекс» имел 2,5 млрд поисковых запросов в России, тогда как еще 300 млн пришлись на остальной мир.
Также важным показателем является то, что, помимо посещаемости, «Яндекс» доминирует на российском поисковом рынке - его доля составляет 64%, тогда как в начале прошлого года она равнялась всего 56%. Доля Google, в то же время, за этот период сократилась на 4%.
С 2010 г. доля поиска Google в России падала, а «Яндекса» - росла
Подводя итоги, эксперты comScore отмечают, что будущее Google на российском поисковом рынке в значительной степени зависит от того, удастся ли «Яндексу» сохранить свое на нем положение. На сегодняшний день, положение российского поисковика является очень устойчивым, что позволяет компании не только спокойно развиваться на своем родном рынке, но и более активно расширять свой бизнес за рубежом.
«Яндекс» осуществил успешный выход на нью-йоркскую биржу Nasdaq в мае текущего года. В ходе IPO было продано 52,2 млн акций (что составляет 16% уставного капитала, или 3% голосующих акций). В ходе IPO «Яндекс» смог привлечь $1,304 млрд, из них сама компания получит $365,7 млн, акционеры, принявшие участие в размещении - $873,4 млн. Комиссия организаторов составила $65,4 млн.
© CNews