О чем необходимо знать, когда идешь на повышение

Представьте, что вас только что повысили с ведущего ИТ-инженера до руководителя отдела. До этого момента у вас была возможность выполнять большое количество заданий, а также вести проекты и группы. Этот опыт обогатил вас техническими умениями и научил разбираться в бизнесе. Но дал ли он вам то, что следует знать, усаживаясь в руководящее кресло?

Если вы будете помнить о трех важных составляющих, переходя с технической на руководящую должность, то это кресло покажется вам более удобным, пишет Computerworld.

Во-первых, эта должность включает в себя несколько больше, чем просто знание технических параметров. Во-вторых, не все люди, с которыми вы взаимодействуете и которым вы подчиняетесь, умеют разговаривать на профессиональном техническом арго. И, в-третьих, всегда следует помнить о том, как ваши действия влияют на ведение бизнеса.

Знать, что такое "время работоспособного состояния" - еще не самое главное

Первое, о чем следует помнить - вы должны расширять свои горизонты.

Вы чувствуете себя как рыба в воде с разными техническими системами показателей, понимаете, что такое пропускная способность и мощности, можете не задумываясь выпалить все статистические данные, касающиеся объема памяти и скорости обработки данных. Но когда последний раз вы задумывались о времени и расходах, необходимых для организации дистанционного офиса? Или о совокупных расходах на ежемесячное пользование мобильными телефонами всеми сотрудниками компании? Система показателей бизнеса, которая имеет отношение к ИТ-управлению - это совершенно новый ряд мер, которые вам следует изучить для лучшей навигации в "деловом море". Вы вряд ли произведете впечатление на других менеджеров, рассказывая о своих суперсовременных системах или о том, сколькими виртуальными серверами вы управляете. Когда босс спрашивает вас о том, чем занимается ИТ-сфера, все, что он хочет знать, это то, как вы помогаете продвигать компанию вперед со своими стратегическими программами.

Пока это не касается какой-то большой проблемы, которую необходимо разрешить, или крупного изменения, которое должно вот-вот произойти, топ-менеджмент предполагает, что вы полностью обеспечиваете повседневную деятельность в вашей области. Начните включать в свои отчеты и другие ключевые показатели деятельности. Например, можно задуматься о времени, необходимом для "загрузки" нового сотрудника, о различиях в затратах на разные новые технические опции, о перспективах научно-исследовательской и конструкторской работы, а также об общей стоимости системы.

"Что значит двухъядерный?"

Второй важный момент, на котором стоит заострить внимание, это то, как вы общаетесь.

Можете верить или нет, но по-прежнему существует множество людей, которые не умеют свободно общаться на техническом языке, и еще меньше тех, кто владеет другими компьютерными диалектами. Для сотрудников, занимающихся в компании эксплуатацией, компьютерное оборудование является только инструментом для выполнения своей работы. Что еще хуже, по-прежнему существует порядочное количество руководителей, которые стремительно перейдут от непонимания и досады к ярости, если вы чересчур перенасыщаете свои объяснения техническими терминами. Не забывайте, став руководителем, что акценты вашей работы сместились с сугубо технических областей к нуждам бизнеса вашей компании.
Объясняя какой-то проект или проблему, естественно, что вы хотите дать своим слушателям понять, что полностью владеете ситуацией и описываете ее в подробностях. Но лучше сохранить эти серьезные технические дискуссии для команды, которая находится у вас в подчинении. Когда вы разговариваете с другими менеджерами, как своего уровня, так и находящимися выше вас по иерархической лестнице, вам следует пропускать свои объяснения через их бизнес-фильтр. Всегда задавайте себе вопрос: "Как этот проект или проблема повлияют на бизнес?". Ответ на него поможет вам донести необходимую информацию высшему руководству.

Это не личное дело, это бизнес

И, третье, о чем всегда следует помнить, это то, как ваши решения и действия влияют на ведение бизнеса в компании в целом.

В первых двух пунктах говорилось о том, что в своей работе ИТ-менеджер должен учитывать коммерческий аспект, потому что, находясь на руководящей должности, невозможно отделить вопрос влияния любых своих действий на бизнес. Вам необходимо внимательно следить за тем, что делает ваша команда, чтобы помочь компании осуществлять свои ежедневные функции. Как вы можете помочь людям в своей отрасли, чтобы они работали более эффективно? Как можно помочь сотрудникам из других подразделений достигнуть поставленных целей? Как ваша команда может помочь "протолкнуть" компанию наверх? Как ваша работа влияет на работу всей компании?

Продвигаясь по карьерной лестнице вперед, вам также стоит оглянуться и назад, понаблюдать, как выполняют свои ежедневные обязанности сотрудники и отделы компании. Таким образом, вы сможете предвидеть их потребности и найти более эффективные способы работы компании. Вам следует регулярно проверять, что делает ИТ-группа для укрепления бизнеса, и на чем ваша компания хочет, чтобы вы сосредоточились как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.

Если вы сможете ответить на вопрос, какое влияние, прямое или косвенное, ИТ-команда оказывает на способность каждого сотрудника компании в выполнении своих задач, то вы на верном пути к покорению карьерных вершин.

©  @Astera