Смерть шейдеров 2.х
Производители игр жёстко взяли курс на использование шейдеров третьей версии. Как сообщает сайт ComputerBase, вышедший вчера Splinter Cell 3 и будущий Quake 4 используют шейдеры 3.0. Но не только это будет объединять эти две компьютерные игры. Помимо шейдеров 3.0 они будут поддерживать и шейдеры 1.1. Что это значит? Это значит, что производители игр отказались от использования любых других шейдеров, это значит, что если Ваша видеокарта не поддерживает шейдеры 3.0, то пусть она троекратно лучше держит версию 2.b, эти игры будут запускаться только с версией 1.1.
Правомерность таких действий можно оспаривать, сломать множество копий, но факты упрямая вещь. Ведь сейчас разработчикам игр приходится учитывать все версии. Например, в FarCry шейдеры всех версий используются вперемешку, и если Ваша видеокарта не держит какую-то версию, то часть эффектов отключается. А писать такое количество шейдеров затратная вещь. Теперь всё будет проще, есть видеокарты с поддержкой шейдеров 3.0, и есть все остальные. Совместимость 100 %, головных болей меньше, девелоперы довольны, NVIDIA считает деньги, а покупатели платят, платят и платят. Нет, не за новые версии шейдеров, за лень разработчиков игр.
Впрочем, можно посмотреть и с другого ракурса, NVIDIA хорошо мстит за унижение в Half Life 2 для серии GeForce FX, ведь теперь что GeForce 4 Ti, что Radeon X800 Pro, по эффектам в этих двух играх они будут одинаковые. Будем надеяться, что другие компании этому примеру не последуют.