Comodo пытается завладеть брендом Let's Encrypt

Некоммерческий удостоверяющий центр Let«s Encrypt, контролируемый сообществом и предоставляющий сертификаты безвозмездно всем желающим, раскрыл сведения о попытке компании Comodo Group, бизнес которой связан с распространением сертификатов SSL, присвоить себе право на бренд Let«s Encrypt. Проект Let«s Encrypt был анонсирован в ноябре 2014 года, после чего Comodo Group как минимум три раза пыталась зарегистрировать торговую марку на выражение «Let«s Encrypt» для своих сервисов, связанных с работой удостоверяющего центра. В частности, в октябре 2015 года поданы заявки на торговые марки Let«s Encrypt, Let«s Encrypt with Comodo и Comodo Let«s Encrypt.

Проект Let«s Encrypt потратил много времени и ресурсов на продвижение и обеспечение узнаваемости своего бренда, востребован миллионами пользователей и ассоциируется с деятельностью сообщества и высоким качеством. Деятельность Comodo по регистрации торговой марки Let«s Encrypt потенциально вводит в замешательство пользователей и может подорвать доверие, поэтому проект заявил о готовности решительно защищать свои права на бренд.

В случае судебного разбирательства, проект Let«s Encrypt уверен, что решение будет вынесено в его пользу, так как в областях интернет-безопасности и SSL/TLS-сертификатов проект использовал данное имя впервые и развил его в узнаваемый бренд. Но подача судебного иска требует значительных ресурсов, которые лучше потратить на развитие технологий в Web, чем на доказательство очевидной правоты. Представители Let«s Encrypt надеются на порядочность Comodo и просят мирным путём отказаться от поданных ими заявок на торговые марки Let«s Encrypt. Запросы по этому поводу напрямую или через адвокатов отправлялись в Comodo начиная с марта, но, к сожалению, пока не удовлетворены.

Дополнительно, можно отметить публикацию июньского отчёта сервиса Let«s Encrypt. После введения в строй сервиса в декабре 2015 года выдано более 5 млн сертификатов, из которых приблизительно 3.8 млн являются активными. Выданные сертификаты охватывают более 7 млн доменов. Из крупных массовых внедрений сертификатов Let«s Encrypt отмечаются проекты компаний OVH, WordPress.com, Akamai, Shopify, Dreamhost и Bitly. При запуске Let«s Encrypt HTTPS использовался в 39.5% загрузок страниц по данным Firefox Telemetry. В середине апреля этот показатель вырос до 42%, а сейчас составляет 45%. Целью работы сервиса является способствование полному переходу всех сайтов в интернете на HTTPS.

0_1466702884.png

©  OpenNet