Мобильные телефоны становятся новым источником доходов

По данным уже третьего по счету ежегодного исследования рынка электронной коммерции (e-commerce), организованного компанией Cisco, мобильные устройства становятся принципиально новым каналом розничных продаж.  Исследование показало, что мобильные устройства быстро превращаются в четвертый по мощности инструмент торговли вслед за обычными магазинами, web-сайтами и почтовыми каталогами. Развитие социальных сетей и современных мобильных технологий расширило возможности сетей, создав новые источники дохода для розничных компаний. В ходе исследования специалисты Cisco IBSG опросили сотрудников 45 розничных компаний из Европы и Северной Америки.

Мобильные телефоны становятся новым источником доходов

Опрашивались компании трех типов: крупные торговые сети из списка Global 500, ведущие торговые компании из списка Web 15, работающие через Интернет, и компании-новаторы. Исследователи анализировали два аспекта онлайновой торговли с покупательской точки зрения. Первый аспект включал в себя "фундаментальные" требования, которые должна предоставлять любая онлайновая торговая компания (интуитивно понятный графический интерфейс пользователя, функции поиска и удобный процесс покупки). Второй аспект - это новые, более сложные сетевые возможности: социальные сети, многоканальная интеграция и т.д., - которые повышают ценность торговых услуг и расширяют возможности покупателя.

Мобильные телефоны становятся новым источником доходов

По данным исследования, в десятку лучших торговых сайтов входят  Amazon.com, Best Buy, Sears, Circuit City, Quelle, Otto, Macy's, FNAC, Bol.com и Argos Home Retail Group. В ближайшем будущем покупатели смогут находить магазины, искать товары, делать покупки и управлять расходами с помощью мобильных устройств. Ожидая появления этой услуги на рынке, торговые компании должны разрабатывать стратегию мобильной многоканальной торговли, включающую доставку информации о продуктах в любое место в любое время на любое устройство. Мобильных пользователей в три раза больше, чем пользователей Интернета (3.3 млрд против 1.3 млрд), поэтому мобильная торговля будет развиваться примерно так же, как сотовая связь.

Мобильные телефоны становятся новым источником доходов

Теперь статистика: 42% розничных компаний выводят информацию о продуктах на экраны мобильных устройств с помощью стандартных web-страниц, или с помощью специально разработанных мобильных web-страниц; 15% розничных компаний позволяют проводить транзакции (делать покупки, отправлять запросы о наличии товаров и т.д.) через мобильные устройства; 10% розничных компаний передают информацию и отвечают на вопросы покупателей с помощью SMS; 6% розничных компаний имеют специальные web-страницы и адреса URL, выделенные для мобильных пользователей.

©  TechLabs