Cognitive Technologies и КАМАЗ создадут беспилотный автомобиль
Компания Cognitive Technologies и КАМАЗ объявили о начале совместного проекта, целью которого является создание к 2020 г. на базе автомобиля КАМАЗ беспилотного транспортного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения.
Как сообщили CNews в Cognitive Technologies, на реализацию проекта государством, в лице Минобрнауки России, уже было выделено i300 млн. В прошлом году компания одержала победу в конкурсе министерства, в рамках мероприятия 1.4 ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Согласно условиям конкурса, еще i90 млн внесет в проект КАМАЗ.
Особенностью подхода Cognitive Technologies является использование в качестве технологической основы так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия информация считывается с видеокамер. Собственно, по таким же принципам действует и человек. Этот подход применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты, например Google Car, отметили в компании.
В отличие от решений зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом на идеальные условия дорожного движения (качественную разметку, благоприятные погодные условия и т.д.), подход к созданию систем машинного зрения Cognitive Technologies позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т.д.) в отсутствии какой-либо разметки, подчеркнули в компании.
«Задача отечественных разработок состоит в том, чтобы создать более совершенную систему, чем зарубежные аналоги. Если она будет эффективно работать на российских дорогах, однозначно, мы получим конкурентное преимущество и на мировом рынке», — заявили в Cognitive Technologies.
Предполагается, что разрабатываемый комплекс должен будет обеспечить автоматическую работу транспорта при различных погодных условиях, кроме случаев недостаточной видимости, определяемых требованиями ПДД. В частности, система обязана детектировать пешеходов вне зависимости от направления их движения. Время, отведенное для обнаружения опасности и реакции на нее, составит, по информации компании, не более 0,3 сек. Также предусматривается возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий, включая животных.
Кроме того, система будет способна детектировать и распознавать дорожные знаки, участников движения независимо от ракурса, частичного заслонения и направления движения, а также сигналы светофора.
© CNews