Продажи ПО Cognitive Technologies выросли вдвое
Группа компаний Cognitive Technologies представила результаты деятельности в 2011 году. Суммарная выручка выросла на 25% по сравнению с показателями 2010 года, что практически в два раза превышает оценку роста российского рынка в целом (14,6% по данным Минкомсвязи России).
Впервые за многие годы в суммарной выручке Cognitive Technologies доля продаж программного обеспечения приблизилась к 50% и составила 41% против 27% в 2010 году, а доля проектов по разработке и внедрению ПО сократилась с 73% до 59% соответственно. Таким образом, доля продаж ПО компании выросла в два раза. Это обусловлено активным продвижением новой системы "Е1 Евфрат". Доля ее продаж в 2011 году выросла в 2,5 раза по сравнению с 2010-м. Ее пользователями в прошлом году стало более 1750 новых организаций.
"Новая структура продаж является более устойчивой, сегодня основной оборот делается на массовом продукте, а не на двух-трех крупных заказчиках, взаимодействие с которыми во многом зависит от политической ситуации в стране и подвержено регулярной перетряске", - считает Ольга Ускова, президент Cognitive Technologies.
В общей структуре оборота 43% продаж "Е1 Евфрат" пришлось на сектор малых и средних предприятий, 29% - на государственные организации, 15% - на госкомпании и 13% - на крупные коммерческие компании.
2011 год стал успешным и для направления систем массовой обработки форм документов. Было продано более 700 лицензий системы Cognitive Passport, а общий рост продаж по данному направлению составил около 21%.
В общей структуре доходов по проектному направлению на разработку ПО приходится 65%. На ИТ-услуги приходится примерно 35%. Доля госзаказа в общем объеме проектов сократилась с 67% до 53%.
© @Astera