Coddy — школа программирования для детей
Сегодня в рубрике «Стартапы» — школа Coddy, в которой дети учатся создавать сайты, игры, приложения и мультфильмы, обрабатывать графические изображения, а также развивают предпринимательские навыки и изучают английский язык. Передаем микрофон.
Coddy — школа программирования для детей. Здесь дети от 5 до 14 лет учатся создавать сайты, мобильные приложения, игры, мультики, электронную музыку и придумывать креативные проекты.
Меня зовут Оксана Селендеева, мне 35 лет. Школа Coddy, которую мы открыли в марте 2016 года, стала моим первым стартапом. Инвестиции в нее составили 150 тысяч рублей. Мы готовим детей к поступлению в ведущие вузы, созданию бизнеса, работе в российских или международных ИТ-компаниях. Через программирование мы учим их думать самостоятельно и раскрывать свой потенциал.
Для нас важно, чтобы программированию обучали люди с практическим опытом, поэтому занятия проводят собственники ИТ-бизнеса и ребята из крупных ИТ-компаний. Сейчас в команде 26 преподавателей, и мы продолжаем расти. Занятия проходят в офисах партнеров — ИТ-компаний, и дети уже во время обучения погружаются в правильную атмосферу.
Занятия проходят по выходным. В каждой группе не больше 10 детей: так мы можем уделить достаточно внимания каждому. Мы не ставим оценок и стараемся создать такую среду, в которой дети с нетерпением ждут занятий и планируют свои проекты. Помимо основных занятий, мы регулярно организуем экскурсии в офисы ИТ-компаний и проводим лекции и воркшопы со специалистами из индустрии.
Сейчас мы создаем платформу для онлайн-обучения. В планах — открыть 20 флагманских школ в Москве и Петербурге, запустить франшизу для других городов и открыть Coddy International — двухнедельный лагерь в Кремниевой долине для детей из разных стран.
Мы видим нашу миссию в том, чтобы вырастить технически грамотное и креативное поколение. Мы верим, что с нашей помощью Россия может стать страной с лучшими ИТ-специалистами и всей инфраструктурой для них.
Комментарий представителя ФРИИ
Илья Королёвинвестиционный менеджер ФРИИНа мой взгляд, обучение детей техническим специальностям и предпринимательству — это просто замечательно. Но оценить проект по этому описанию достаточно сложно, так как оно общее и сфокусировано на поверхностной функциональности («фичах»), нежели на описании клиентов и бизнеса. Поэтому я прокомментирую проект через вопросы его основательнице Оксане.
1. Какую проблему родителей и детей решает проект (конкретнее)? Как вы столкнулись с этой проблемой?
2. Какие есть альтернативные решения и какие конкуренты оперируют на рынке? Чем ваш подход отличается от них? Какую ценность вы создаете для клиентов?
3. Преподаватели-практики и специалисты из действующих бизнесов — это хорошо, но насколько профессионально они могут работать с детьми?
4. Почему выбран достаточно широкий клиентский сегмент детей от 5 до 15 лет? Есть предположение, что подход к преподаванию, формат подачи материала, глубина изучения материала для каждого возраста разная, что потенциально увеличивает расходы.
5. Как вы привлекаете клиентов (какие каналы используете, как происходит процесс активации) и как собираетесь масштабировать привлечение в будущем?
6. Каковы ключевые метрики проекта: сколько детей сейчас проходят обучение, какой процент совершает повторные покупки курсов, сходится ли юнит-экономика (как соотносятся стоимость привлечения и обслуживания клиента и средний чек за жизненный цикл)? Окупается ли проект? Если нет, то что для этого нужно?
7. Зачем делать онлайн-платформу обучения? Какую проблему проекта и клиентов будет решать эта платформа? Чем она будет отличаться от других онлайн-школ?
8. Будете ли вы развивать проект на собственные средства (прибыль от текущего бизнеса или личных сбережений) или привлекать инвестиции? Если привлекать стороннее финансирование, то какую сумму и на что?
9. Описывая проект, подумайте, кто будет это читать и каких действий вы ждете от читателя (какой у вас призыв к действию).
Удачи в вашем праведном начинании.
© vc.ru