Cobus DES: автобус без начала и конца

Если вы когда-нибудь бывали на знаменитом французском острове-крепости Мон-Сен-Мишель, вы с большой долей вероятности переправлялись туда на необычном автобусе с кабинами как спереди, так и сзади. Это Cobus DES, и таких автобусов нет больше нигде в мире.
Cobus DES: автобус без начала и конца

Contrac Cobus — это немецкая компания, крупнейший в мире поставщик перронных (аэродромных) автобусов. По сути, Cobus занимает практически весь рынок такой техники: нужно её не так и много, большая часть малых аэропортов обходится без перронного транспорта, а срок службы у подобных машин достаточно велик. Ввиду того, что производство Cobus так или иначе штучное, компания нередко принимает заказы на очень специфические шасси, предназначенные для работы в конкретных условиях в одной-единственной точке земного шара.

Cobus DES — именно такой случай. Дело в том, что переправа на Мон-Сен-Мишель очень узкая, и на площадке по приезде нет места для разворота громоздкого автобуса. С ростом популярности крепости администрация приняла решение заказать автобусы под конкретную задачу: переправлять туристов на остров. Компоновка таких машина должна была напоминать компоновку железнодорожных вагонов с двумя кабинами, а подрядчиком выступила компания Cobus — кто ещё мог разработать лучший низкопольный автобус большой вместимости для малых расстояний?

14,5-метровый Cobus DES вмещает 98 пассажиров (18 сидячих мест и 80 стоячих), имеет две кабины и возможность переключения тяги на симметричный реверс. Он оснащён 200-сильным двигателем Cummins ISB 6.7EV и развивает скорость 50 км/ч в любую сторону. Интересно, но, например, зеркала заднего вида с «неактивной» стороны складываются, чтобы не смущать других водителей, — не всегда понятно, где у «Кобуса» перед, а где — зад. Тем более они легко меняются местами.

Всего в 2012 году построено 6 экземпляров Cobus DES. Больше заказов на эту модель не было, так что единственный шанс увидеть удивительную машину и даже прокатиться на ней — посетить однажды Мон-Сен-Мишель.

©  Популярная Механика