Салоны связи затоварены, мобильники дешевеют

Как стало известно CNews, на складах сотовых ритейлеров в начале осени началось затоваривание. Продавцы, обнадеженные хорошими продажами в августе, сделали неверный прогноз на сентябрь и закупили гораздо больше аппаратов, чем приобретают потребители в четвертом квартале 2007 года. Данные аналитиков и источники в компаниях подтверждают эту информацию. Как сообщил CNews источник на рынке сотового ритейла, воодушевленные хорошими продажами в августе компании в сентябре сделали слишком объемные закупки телефонов. Однако сентябрьские объемы продаж оказались значительно ниже прогнозируемых, в результате чего склады оказались затоваренными. Следствием этого стало снижение цен на некоторые модели телефонов с целью ускорения их сбыта. Аналитик J'Son & Partners Сергей Савин рассказал CNews, что, согласно данным его компании, продажи сотовых телефонов в третьем квартале 2007 года выросли на 20% по сравнению со вторым и составили 7,87 млн. штук. В то же время, по данным Mobile Research Group, за этот же период импорт сотовых телефонов в Россию вырос на 70%. По словам Сергея Савина, если исходить из этой разницы в росте между продажами и закупками, то затоваривание на складах ритейлеров вполне вероятно. Источник CNews на рынке утверждает, что ситуация особенно критична в сетях «Диксис», «Евросеть» и «Связной». Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью «Связного», говорит, что разница в импорте и розничных продажах действительно больше, чем обычно. «Пик сезонного роста обычно приходится на июль-август, осенью действительно следует спад», — подтверждает она. Однако, по ее словам, компанию это практически, не затронуло. «Август был пиковым месяцем в 2007 году, показав самые большие продажи, сентябрь был меньше на 10%», — пояснила CNews Ноготкова. Тем не менее, она подтвердила снижение цен на телефоны в сети «Связной». Правда, по ее словам, это было связано только с регулярной сезонной акцией «Распродажа», которая обычно проводится весной и осенью. Стоит отметить, что в неформальных разговорах представители компании не скрывают, что в «Связном» действительно отмечается переизбыток товара по ряду артикулов. Очир Манджиков, пресс-секретарь компании «Евросеть», официально не подтвердил факт затоваривания складов. «Что касается товарных запасов, то они всегда есть. Так что о сверхъестественной ситуации говорить не приходится», — настаивает г-н Манджиков. Пиар-директор северо-западного филиала компании «Диксис» Дмитрий Воробьев отметил, что сегодня на рынке действительно наблюдается падение объемов реализации товара. Он связывает эту тенденцию с сезонным фактором: «Так, например, в сентябре продажи уменьшились на 11% по отношению к августу, что, впрочем, гораздо меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Такая ситуация повторяется ежегодно и обусловлена окончанием летнего сезона продаж — обычно в сентябре спад продаж достигает уровня 12-14%», — уточняет г-н Воробьев. Снижение цен на некоторые мобильные телефоны в сети «Диксис» он объясняет тем, что «были одиночные акции, которые проводились совместно с нашими партнерами и распространялись на отдельные торговые точки. Кроме того, они жестко ограничивались по времени и были направлены на привлечение внимания местных жителей». Сложившаяся ситуация, по мнению участников рынка, может иметь ряд последствий, и, прежде всего, это приведет к снижению цен на товары, от излишков которых ритейлеры захотят избавиться в первую очередь.

©  Сота1