Число звонков в «Скорую помощь» Омска, оставшихся без ответа, снизилось за три месяца с 19% до 1,5%

Согласно данным Министерства здравоохранения Омской области, анализ работы операторов диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи (ССМП) Омска выявил тенденцию снижения числа звонков граждан. Так, если по состоянию на 5 апреля 2013 г. число звонков в диспетчерскую составляло 2,6 тыс., то к 20 мая 2013 . их число снизилось до 2,1 тыс. звонков. По данным журнала вызовов, при этом резко снизился процент не обслуженных звонков — с 19% в апреле до 1,5% в июне 2013 г.

Изменилась и структура продолжительности ожидания ответа оператора, оставшегося без результата — по состоянию на 5 апреля 2013 г. доля звонивших и не дождавшихся более 40 секунд ответа оператора составляла практически половину не обслуженных звонков, а по состоянию на 22 июня 2013 г. длительность попыток дозвона не превысила 40 секунд, в основном 88% звонивших пытались дозвониться в течении 11–20 секунд, рассказали CNews в ведомстве.

Что же касается ритмичности обращений граждан за медицинской помощью, то число обращений устойчиво росло в интервале с 9 утра и до 1 часа ночи и резко снижалось до 170 звонков в период с 1 часа ночи до 9 часов утра. Период пиковой нагрузки приходился на интервал с 19:00 до 1 часа ночи, когда число обращений могло превысить 500.

Примечательно, что доля не принятых операторами звонков в ночные и утренние часы (с 1 часа ночи до 9 часов утра) начала резко снижаться начиная с мая 2013 г. Так, по состоянию на 5 апреля в этот временной интервал поступил 441 звонок, из которых 44,9% не было принято операторами. По состоянию на 22 июня всего поступило 363 звонков граждан, из которых только 0,8% остались без ответа.

Кроме того, доля обращений, принятых операторами в течении 10 секунд с момента поступления звонка, выросла в 2 раза за анализируемый период (с 5 апреля по 22 июня 2013 г.), при этом полностью ликвидировано ожидание ответа оператора на линии свыше 40 секунд.

По данным учета журнала звонков, в настоящее время на ССМП используется 7 линий связи, которые обслуживаются операторами. Нагрузка на одного оператора снизилась с 353 (на 5 апреля 2013 г.) до 287 звонков в сутки (на 22 июня 2013 г.). Снижение нагрузки на одного оператора с 17% до 14% позволило на 40% повысить долю звонков, принятых в течение первых 10 секунд с момента обращения, и теперь более 90% звонков принимаются в интервале до 20 секунд, заявили в министерстве.

Анализ работы бригад скорой медицинской помощи показал, что реагирование на вызовы находится на стабильном, оперативном уровне, с общей тенденцией к сокращению этого показателя с 17–16 минут в апреле до 14–13 минут в июне текущего года. Среднее время от момента приема заявки до выезда бригады скорой медицинской помощи на вызов за анализируемый период составило 17 минут с тенденцией к сокращению (по состоянию на 22 июня 2013 г.) до 9 минут.

©  CNews