Число жертв телефонных мошенников среди абонентов билайна за год снизилось на 26%
Количество абонентов билайна, попавших под влияние телефонных мошенников, снизилось на 26% год к году.
Этого удалось добиться благодаря Антифрод системе от билайна. Она помогает операторам верифицировать номер входящего звонка и подключиться посредством облачных технологий к внедряемой Роскомнадзором «Единой платформе верификации вызовов».
На сегодняшний день системой пользуется уже 26 операторов, а еще более 100 операторов готовятся к подключению.
Мы существенно расширили классический подход в части противодействия телефонному мошенничеству. И если ранее мы сосредотачивали усилия на выявлении звонка с подмененным номером, то теперь сфокусировали алгоритмы на выявление абонентов, находящихся под влиянием телефонных мошенников. Данный подход позволяет не только заблокировать «токсичные» звонки, но и выстроить коммуникацию с абонентом для повышения его бдительности во время мошеннической атаки.
Данный подход открывает возможность развивать комплексную защиту абонента на стороне оператора во всех каналах коммуникации и на стороне банков при обслуживании. Основной нашей задачей является защита абонента от финансовых потерь и снижение количества жертв мошенничества до нуля. Мы ожидаем, что данный подход нивелирует последствия от мошеннических звонков.
— Директор по управлению уровнем фрода ПАО «Вымпелком» Петр Алферов
Более половины мошеннических звонков происходит в мессенджерах. Сейчас операторы работают над тем, чтобы пресечь подобную деятельность.
Как отметили в билайне, средняя атака мошенника на жертву составляет 3 минуты, за это время злоумышленник пытается около 5 раз дозвониться до человека.
Недавно оператор зафиксировал самую долгую атаку: мошенник пытался дозвониться до нашего абонента в течение почти трех часов и за это время совершил 1430 попыток вызовов. Однако жертва так и не узнала об этом, все вызовы были заблокированы.