Число встречавших Новый год за границей россиян сократилось на 20%

Российские сотовые операторы «большой тройки» по просьбе РБК проанализировали, как их абоненты пользовались роумингом в новогодние праздники. Из полученных данных следует, что число путешествующих за границу россиян вновь сократилось, как и годом ранее.​ По данным »МегаФона», число абонентов, побывавших в праздники за рубежом (с 31 декабря 2015 года по 10 января 2016-го), снизилось по сравнению с прошлым годом на 19%. У МТС похожая статистика: количество пользователей международного роуминга упало на 20% «год к году» (оператор изучил поведение абонентов с 15 декабря по 15 января). У «ВымпелКома» (бренд «Билайн») сокращение чуть ниже — на 16% (с 15 декабря по 11 января). Число клиентов Tele2, которые провели Новый год в других странах, практически не изменилось.

​В прошлом году итоги новогодних каникул были похожими: тогда число пользователей международного роуминга у МТС сократилось на 25%, в дальнее зарубежье отправились почти на четверть меньше клиентов «МегаФона», а поток абонентов «ВымпелКома» за границу снизился на 14%, приводили данные в компаниях.

Список наиболее популярных у россиян зарубежных направлений немного изменился. Египет, с которым Россия приостановила авиасообщение в ноябре, ожидаемо исчез из рейтингов самых популярных стран среди путешественников. При этом в топе востребованных направлений ​у всех операторов, как и годом ранее, присутствуют Белоруссия, Украина, Германия и Финляндия. Аналитики «ВымпелКома» заметили, что начал снижаться спрос на роуминг в странах Западной Европы, но при этом растет интерес к странам Восточной Европы и СНГ.

Абоненты «ВымпелКома» и «МегаФона» стали больше путешествовать по России. Число их клиентов во внутреннем роуминге выросло на 8% и 10% соответственно. Аналитики Tele2 отметили, что количество путешествующих по стране абонентов сократилось «на несколько процентов», но они совершили на 17% больше звонков по сравнению с прошлым годом, а потребление интернет-трафика выросло в 38 раз. Абоненты МТС в российском роуминге также стали больше разговаривать и использовать мобильный интернет — рост трафика составил 38% и 108% соответственно, сообщил представитель компании Дмитрий Солодовников, не раскрыв динамику числа путешествующих по России абонентов.

От Москвы до Рио-де-Жанейро: как мир встретил Новый год Фотогалерея Люди по всему миру отпраздновали наступление 2016 года. РБК выбрал самые яркие кадры: Москва, Нью-Йорк,  Рио-де-Жанейро, Бангкок, Токио, Басра и так далее Посмотреть 20 фотографий

Те, кто уезжал за границу на Новый год, предпочитали пользоваться мобильным интернетом, а не звонить. Поэтому, несмотря на сокращение потока туристов, объем мобильного интернет-трафика россиян в роуминге вырос. Так, абоненты «ВымпелКома» за рубежом скачали в новогодние праздники на 32% больше интернет-трафика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном это произошло за счет активного пользования мессенджерами и социальными сетями, говорит представитель оператора Анна Айбашева.

Данные «ВымпелКома» подтверждает и статистика МТС: зимой 2016 года доля мессенджеров и соцсетей впервые превысила долю туристических приложений и карт в общем объеме потребляемого трафика, говорится в сообщении компании. Теперь на сервисы для общения приходится основная доля — 33% — из общего объема потребляемого трафика в роуминге МТС. Клиенты Tele2, уезжавшие в эти праздники за границу, пользовались мобильным интернетом почти в 2,5 раза активнее, чем годом ранее, говорится в сообщении оператора.

При этом объем звонков и СМС за границей снизился даже сильнее, чем число туристов. ​​Разговоры по мобильному телефону в роуминге в целом теряют популярность, говорит представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. Поэтому объем голосового трафика у «ВымпелКома» сократился на 23%, а СМС-трафик — на 26% по сравнению с прошлыми праздниками. МТС зафиксировала сокращение на 29% и 24% соответственно. У абонентов Tele2, напротив, число звонков и СМС осталось на уровне аналогичного периода прошлого года. «МегаФон» посчитал объем трафика по всем услугам вместе, и в целом он остался на том уровне, что и год назад,  а в расчете на одного пользователя даже вырос. 

©  РБК