Cisco: операторы связи начинают формировать "коммунальные сети Wi-Fi"
Статья Стюарта Тейлора (Stuart Taylor), директора консалтингового подразделения Cisco IBSG.
По выражению английского поэта Джона Донна, «человек — не остров; он не может жить сам по себе». То же самое можно сказать о любой домашней сети: она уже не принадлежит только лишь своему хозяину. Гостящие у вас друзья и родственники все чаще считают своим естественным правом подключать личные мобильные устройства к Интернету через ваш домашний маршрутизатор.
Учитывая эту тенденцию, операторы связи начинают формировать «коммунальные сети Wi-Fi», позволяющие абоненту безопасно и беспрепятственно подключаться к операторской сети Wi-Fi через точки доступа других пользователей. Провайдеры видят, что на «коммунальные сети Wi-Fi» складывается устойчивый спрос. Более того, они полагают, что эта модель может оказаться весьма эффективной с точки зрения бизнеса. Такая услуга позволяет операторам быстро масштабировать сети Wi-Fi, дифференцировать свои широкополосные предложения, приобретать новых заказчиков и уменьшать отток абонентов.
Вместе с тем операторам недостает информации о поведении абонентов, а без нее трудно разработать успешную программу и бизнес-план дальнейших инвестиций. В связи с этим консалтинговое подразделение Cisco IBSG опросило 1 060 канадских пользователей устройств мобильного доступа. Результаты исследования[1] помогут операторам связи лучше понять открывающиеся возможности, разработать успешные стратегии и дифференцировать свои предложения и инициативы для «коммунальных сетей Wi-Fi», чтобы тем самым повысить свою конкурентоспособность.
К сторонникам «коммунальных сетей Wi-Fi» можно отнести 40 процентов владельцев мобильных устройств. Эти люди более или менее регулярно подключают личные мобильные устройства к Интернету через маршрутизаторы, установленные в жилых помещениях своих друзей. Респонденты из этой группы работают на своих мобильных устройствах (как правило, смартфонах) в чужих домах в среднем по 0,7 часа в день. В целом они более активны, чем другие мобильные пользователи: у них мобильные устройства работают в два с лишним раза больше, чем у остальных пользователей. При этом выяснилось, что в домашних условиях объем использования мобильных устройств очень высок в обеих группах. Во всех остальных случаях (см. рисунок 1) пользователи «коммунальных сетей Wi-Fi» ведут себя в 2–6 раз активней остальных абонентов.
Хотя абоненты из обеих групп владеют примерно одинаковым количеством ноутбуков и электронных книг, пользователи «коммунальных сетей Wi-Fi» имеют гораздо больше современных устройств последних моделей: у них в два раза больше смартфонов и в полтора раза больше планшетных компьютеров, чем у других мобильных пользователей. Почти четверть активных пользователей имеет собственные игровые мобильные устройства (такие устройства есть лишь у 15 процентов других абонентов). Совершенно очевидно, что пользователи «коммунальных сетей Wi-Fi» — наиболее привлекательный рыночный сегмент для широкополосных и мобильных операторов. Это молодые люди, имеющие работу и приличный доход и готовые платить за услуги мобильной связи. Именно они чаще всего пользуются общедоступными точками Wi-Fi.
Разработка успешной стратегии для «коммунальных сетей Wi-Fi» Чтобы разработать успешную стратегию для привлечения активных пользователей Wi-Fi, оператор должен ответить на следующие вопросы: · Стратегия. На какие пользовательские сегменты нацелить усилия? Как обосновать свою стратегию (бизнес-кейс)? Что лучше: подключать по умолчанию всех пользователей к «коммунальным сетям Wi-Fi» с возможностью свободного выхода или не подключать никого, но дать абонентам возможность свободного входа? Какой уровень обслуживания предоставить абонентам, выбравшим тот или иной широкополосный или мобильный тариф? · Ощущения пользователей. Как убедить пользователей, что операторская сеть безопасна, что абонентские сети и данные надежно защищены и что производительность сети не будет падать? · Маркетинг. Как разработать успешные «дружественно-семейные» программы для стимулирования продаж и удержания пользователей? Как рассказать абонентам об этих программах и их преимуществах? · Оборудование. Какие типы домашнего оборудования предлагать пользователям? Нужно ли модернизировать установленные у абонентов устройства? Когда и в каком объеме? · Технология. Как обеспечить беспрепятственную аутентификацию, информационную безопасность и высокую производительность домашних сетей? Как вписать «коммунальные сети Wi-Fi» в общую сетевую архитектуру? · Операционные вопросы. Как совладать с увеличенной сложностью архитектуры, состоящей из домашних сетей и «коммунальных сетей Wi-Fi»? Как поддержать остальных пользователей, если они захотят подключиться к «коммунальным сетям Wi-Fi»?
Передовые операторы начинают понимать, что «коммунальные сети Wi-Fi» играют важную роль в разработке и осуществлении успешной стратегии Wi-Fi. Разработка хорошо продуманной стратегии и планов ее реализации на основе уникальных исследований, проведенных Cisco IBSG, станут важным фактором успеха при создании эффективных «коммунальных сетей Wi-Fi».
www.mobiledevice.ru