Cisco работает над созданием «первого в мире интеллектуального подключенного автомобиля»
Не желая отстать от компаний Volvo и Ericsson, объявивших о подключении автомобиля к «облаку» , компания Cisco сообщила том, что ее специалисты работают над созданием «первого в мире интеллектуального подключенного автомобиля».
Одним из лидеров автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта Cisco вознамерились сделать три инженера-новатора - заслуженный исследователь компании Cisco Флавио Бономи (Flavio Bonomi), возглавляющий подразделение по исследованиям передовых архитектур, заслуженный исследователь Cisco Дж. Вассер (JP Vasseur) и ветеран Cisco с 15-летним стажем Элдер Антунеш (Helder Antunes).
Как утверждается, решение технических проблем, связанных с созданием интеллектуального подключенного автомобиля (Smart Connected Vehicle, SCV), поможет Cisco стать лидером по внедрению Интернета вещей - быстро развивающегося сегмента «Всеобъемлющего Интернета», о котором говорил глава Cisco в своем видении будущего. В случае успеха, результаты усилий исследователей преобразуют жизнь миллионов людей, сделав доступным кажущийся сегодня научной фантастикой принцип интеллектуальной навигации.
На пути создания интеллектуального подключенного автомобиля стоит множество технических препятствий. Вместе с тем данный проект сулит человечеству огромные блага и преимущества в виде динамических систем предупреждения столкновений на дорогах, повышения эффективности использования топлива и управления транспортом, более эффективных средств навигации и информационных систем, сокращения вредных выбросов в атмосферу, ликвидации пробок, и т.д., и т.п.
Проект SCV получил одобрение руководства компании Cisco.
Интеллектуальная инфраструктура повысит безопасность на дорогах и оптимизирует управление транспортными потоками. В скором будущем ожидается появление беспроводных датчиков с адресами IPv6 на светофорах, дорожных знаках и других объектах дорожной инфраструктуры. Они обеспечат водителей интеллектуальных автомобилей непрерывным потоком критически важной информации. В результате понятие безопасности дорожного движения приобретет совершенно новую окраску.
Когда все автомобили станут интеллектуальными и подключенными, транспорт сможет одновременно пересекать перекрестки во всех направлениях без светофоров, остановок и столкновений. На смену привычной парадигме, когда транспорт должен останавливаться, чтобы пропустить перпендикулярный транспортный поток, придет принцип безостановочного движения, способный сэкономить немало топлива и времени.
Интеллектуальность нужна автомобилям для принятия правильных решений в чрезвычайных ситуациях, поэтому сигналы управления движением всегда будут передаваться в первую очередь.
Чтобы сделать SCV реальностью, необходимо полностью пересмотреть методы встраивания информационно-технологических систем в автомобиль, консолидировав 8-12 автономных систем и 40-50 процессоров, которые можно обнаружить в современном автомобиле, в единую платформу. Консолидация позволит сократить расходы и повысить производительность, упростит процессы обновлений, изменений и доставки новых прибыльных пользовательских услуг по сети. В случае перегрузки сотовых сетей автомобили SCV должны уметь мгновенно и незаметно для пользователя переходить в сети Wi-Fi.
Концепция SCV уже привлекла интерес автовладельцев. В 2013 году разработчики SCV завершат работу над архитектурой и сразу же установят отдельные ее элементы в ряде транспортных компаний. В течение 2014 года производители начнут встраивать данное решение в легковые и грузовые автомобили, а к 2015 году первые интеллектуальные подключенные автомобили должны будут найти своих покупателей.
Источник: Cisco
#vk© iXBT