Cisco, Intel и Microsoft изменяют систему оценок в образовании

Три компании объявили о сотрудничестве, направленном на совершенствование системы образовательных оценок и повышение результативности обучения. На Всемирном форуме по обучению и технологиям (Learning and Technology World Forum), проходящем в Лондоне, компании Cisco, Intel и Microsoft раскрыли планы поддержки многоотраслевого исследовательского проекта по разработке новых подходов, методик и технологий, которые позволят оценивать успешность преподавания и обучения по всему миру в XXI веке. Эти компании выступили с призывом к лидерам образовательной отрасли, правительствам и другим корпорациям принять участие в реализации проекта.

 

Исполнительным директором проекта назначен Барри МакГо (Barry McGaw), директор Института образовательных исследований при университете Мельбурна. Он будет следить за деятельностью исполнительного комитета, менеджеров проекта и 50 ведущих экспертов из академических и государственных структур. В его функции также входит организация совместных исследований и помощь в координации разработок будущей системы международных и национальных образовательных оценок.

 

МакГо много лет посвятил научно-исследовательской деятельности, он был директором по образованию в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), где занимался международной системой образовательных оценок в рамках программы PISA (Program for International Student Assessment – Программа международной оценки учащихся).

 

Проект по исследованию и разработке системы оценок, возглавляемый Cisco, Intel и Microsoft, получил поддержку крупнейших международных организаций, специализирующихся в этой области. В частности, ОЭСР и Международная ассоциация оценки достижений в области образования (International Association of the Evaluation of Educational Achievement, IEA) выразили интерес к использованию методически обоснованных и экспериментально подтвержденных данных, полученных с помощью системы оценки навыков XXI века, в качестве основы для развития следующих версий систем PISA и TIMSS (Тенденции в международном обучении математике и естественным наукам) и соответствующих им международных тестов.

 

Принимая во внимание данные масштабных исследований1, компании Cisco, Intel и Microsoft пришли к выводу, что большинство образовательных систем не поспевают за впечатляющими изменениями в экономике и в наборах знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для успеха. К числу подобных умений можно отнести способность критически и творчески мыслить, работать в составе коллектива, а также адаптироваться к изменению информационных технологий, используемых в бизнесе и в общественной жизни.

 

Проект предполагает работы в нескольких ключевых областях, способных привести к наиболее значительным преобразованиям обучения и системы оценок. Группы преподавателей и научных сотрудников сконцентрируют свои усилия на создании методик и технологий образовательных оценок, эффективных обучающих сред, а также воспроизводимых методов преподавания и выставления оценок на базе ИКТ, направленных на приобретение необходимых учащимся знаний, умений и навыков, а также на контроль результатов обучения. Чтобы ускорить реализацию проекта и включить его результаты в очередные версии PISA и TIMSS, будут изучены практические методы аудиторного преподавания и тестирования знаний, умений и навыков, необходимых в XXI веке, а также сделаны выводы о возможности широкомасштабного использования этой системы оценок.

 

«Cisco считает, что для комплексной модернизации глобальной образовательной системы требуется долгосрочное, многостороннее сотрудничество представителей государственного и частного сектора, – отмечает Майкл Стивенсон (Michael Stevenson), вице-президент Global Education компании Cisco. – Мы полагаем, что партнерство Cisco, Intel и Microsoft поможет стимулировать создание и внедрение международных стандартов оценки умений и навыков, которые играют решающую роль в успехе учащихся в XXI веке».

 

«Компании Cisco, Intel и Microsoft уже многие годы поддерживают сферу образование, а также преподавателей во всем мире, – рассказывает Уил Своуп (Will Swope), вице-президент Intel и генеральный директор Corporate Sustainability Group. – Это сотрудничество поможет нам достичь общей цели – изменить глобальную образовательную систему. В частности, мы стремимся устранить существующий разрыв между школьными знаниями и требованиями реального мира, а также более эффективно оценить навыки, действительно необходимые в XXI веке».

 

«На фоне нашего сотрудничества с главами правительств, организациями и преподавателями неуклонно растет потребность в объединении усилий государственного и частного сектора для расширения доступа к качественному образованию, для повышения уровня образования и для разработки согласованных критериев оценки результативности обучения, – считает Ануп Гупта (Anoop Gupta), вице-президент Microsoft, отвечающий за работу Unlimited Potential Group, Education Product Group и Technology Policy and Strategy. – Мы надеемся, что наше сотрудничество вдохновит другие компании присоединиться к этой миссии, так как считаем, что вместе мы способны существенно повысить уровень подготовки сегодняшних студентов к будущей работе».

 

©  Компьютеры KM.RU