Cisco: мобильными сотрудниками нужно уметь управлять

Многие компании могут упустить преимущества мобильной работы из-за неправильного подбора кадров, плохого управления и отсутствия адекватных коммуникационных ресурсов, утверждает Cisco по результатам исследования «Понимание мобильной рабочей силы и управление ею». Особенно тяжелые последствия может принести плохой менеджмент в виде чрезмерной опеки мобильных сотрудников или, наоборот, их бесконтрольности.

Отсутствие регулярных контактов вызывает у работников стресс и чувство собственной ненужности, а чрезмерная опека подрывает взаимное доверие. Эти факторы приобретают особое значение, если учесть, что, по данным аналитической компании IDC, к 2009 г. мобильные сотрудники будут составлять четверть трудоспособного населения нашей планеты.

В ходе исследования существенные культурные различия были выявлены на территории такого региона, как Западная Европа. Отношение к мобильной работе на севере и юге Европы заметно разнится. Если в Нидерландах к категории мобильных сотрудников относится 46% трудоспособного населения (в Финляндии — 45%), то в Испании этот показатель составляет 17%, а в Португалии и того меньше — всего 8%.

В определенной степени эти различия объясняются разным уровнем «сетевой готовности», но немаловажную роль играют и особенности культурного характера.

В развивающихся странах, где распространенность мобильных телефонов значительно превышает наличие фиксированных телефонных линий, возникает благоприятная возможность для внедрения передовых технологий мобильной связи.

Вместе с тем исследование показало, что если страны Ближнего Востока и некоторые государства Африки уже пользуются преимуществами мобильной работы, то, например, в Аргентине, Бразилии и Мексике, где культура в огромной степени зависит от личного общения и диалога, мобильные методы работы внедряются медленнее.

По мнению респондентов из России, стран Восточной и Западной Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки, главная психологическая проблема мобильного сотрудника состоит в том, чтобы найти правильный баланс между работой и личной жизнью.

Люди, наиболее комфортно чувствующие себя в мобильной среде, — это самодостаточные, независимые, психологически устойчивые личности, которых часто называют «экстравертами».

«Мобильных сотрудников становится все больше, и организации должны научиться эффективно руководить ими, — считает Стюарт Дафф (Stuart Duff), специалист по психологии труда из Pearn Kandola, составивший отчет по результатам данного исследования. — Руководитель мобильной команды должен правильно выстраивать межличностные отношения. Кроме того, организации должны предоставить мобильным сотрудникам необходимые инструменты и другие ресурсы, а самое главное — средства связи, работающие столь же эффективно, как в офисе».

Данное исследование по заказу Cisco было проведено профессиональными психологами из компании Pearn Kandola. Работа проводилась в пяти географических регионах: Западной Европе, странах СНГ, Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Южной и Центральной Америке.

©  CNews