CIO и университеты должны работать над развитием профессионального роста

Взаимоотношения между ИТ-отраслью и образовательной системой разрушены. Но поскольку сейчас предпринимаются попытки восстановить ситуацию, именно сама отрасль должна относиться к ИТ-образованию как к долгосрочным, стратегическим инвестициям, пишет Silicon.com.

Два последних исследования, проведенных e-skills UK и Unite, несколько противоречивы в отношении будущего ИТ-сектора в Великобритании. Тем не менее, оба они указывают на надвигающийся кризис "производства" новых ИТ-специалистов и системы, которая способна поддерживать их развитие до получения высших руководящих должностей.

Кстати, по данным e-skills UK, рост ИТ-сектора идет в почти 5 раз быстрее, чем в среднем у всей промышленности Великобритании, и за последнее время там было создано более 100 тыс. рабочих мест. Но эти результаты сопровождаются серьезной озабоченностью по поводу того, что без немедленных изменений в системе образования ИТ-специалистов приток талантов в отрасль иссякнет.

Такое разобщение между ИТ-отраслью и образованием существует не только в средней школе и среди студентов первых курсов. Опрос Unite, проведенный среди ИТ-специалистов Великобритании, показал, что 62% респондентов ощущают нехватку необходимого образования для того, чтобы поддерживать свои умения на должном уровне.

Разрыв между ИТ-отраслью и образованием

Результаты этих опросов указывают на разрыв в важных взаимоотношениях между ИТ-отраслью и образовательной системой, которую та поддерживает. Эта "брешь" влияет и на способность преподавателей поставлять отрасли требуемых специалистов, в которых она отчаянно нуждается. Если ничего не будет делаться в этом направлении, то эта проблема со временем отобьет у работодателей охоту к организации непрерывного обучения персонала.

Эту роль на себя должен взять образовательный сектор, и в первую очередь разобраться, соответствуют ли существующие курсы структурам реального мира бизнеса. Это значит, что надо отойти от традиционных учебников, начать говорить на языке самих ИТ-специалистов и обучать необходимому уровню компетенции, а не просто раздавать аттестаты и сертификаты направо и налево.

Например, Open University пытается разобраться с этим вопросом и налаживает мосты между ИТ-отраслью и образованием. Для этого в университете создали программу Skills Framework for the Information Age (Квалификационная структура для века информации), или SFIA, где, работая рука об руку с бизнесом, специалисты разработали серию требований к работе в ИТ, подробно описывающих навыки и умения, необходимые для каждой должности.

"Латание брешей", вызванных нехваткой специалистов

С помощью данной программы перспективные студенты могут получить четкое представление о курсах обучения, которые им необходимо пройти, чтобы занять определенную должность, а компании смогут покрыть имеющуюся у себя нехватку специалистов.

Зачастую ИТ-сертификаты сами по себе рассматриваются как решение к "подгонке" персонала к динамичному, постоянно изменяющемуся миру ИТ. С помощью программы SFIA ИТ-менеджеры и CIO могут разработать свои способы повышения квалификации, которые включают в себя и краткие курсы, и продвинутые академические курсы обучения. Такой подход не только повысит возможности ИТ, но и будет служить гарантией того, что знания, полученные во время обучения, будут применимы на рабочем месте.

Модель SFIA также поможет модернизировать своего рода "конвейер", который превращает начинающих сотрудников компании в будущих управленцев. Программа, разработанная Open University, помогает создать четкие пути развития карьеры от начала до хорошо оплачиваемых руководящих постов, а также вернуть интерес школьников к ИТ, как к отличной возможности построить свою карьеру.

Барьеры на пути к высокооплачиваемой руководящей работе

Высокий уровень неудовлетворенности, о котором говорилось в отчете Unite, идет в большей степени от ощущения того, что на пути к высокооплачиваемым руководящим должностям стоят некоторые барьеры. Если компании хотят привлечь и удержать самых лучших молодых специалистов, только что вышедших с университетской скамьи, и вместе с тем максимизировать потенциалы тех талантов, которые уже трудятся в организации, им следует продемонстрировать более четкую структуру карьерного роста, которая поддерживается интуитивным и стратегическим обучением персонала.

Но, несмотря на изменения в ИТ-образовании, как, например, проводимые Open University, ответственность за применение нового подхода лежит на самой ИТ-отрасли, которая должна отвечать за развитие ИТ-специалистов. Ожидается, что 2011 год в Великобритании будет характеризоваться беспрецедентным ростом благоприятных условий для ИТ во всех секторах экономики - коммерческом, правительственном и государственном.

Но это произойдет только в том случае, если ИТ-менеджеры изменят свой подход к работе с кадрами и начнут думать об ИТ-образовании как о долгосрочной, стратегической и необходимой инвестиции в будущее своей организации.

©  @Astera