Социальные сети переходят с CIO на "ты"

Благодаря консьюмеризации ИТ социальные сетевые сервисы все чаще попадают в рабочую программу компаний, а границы между работой CIO и их личной жизнью размываются все больше, пишет Silicon.com.

"Все включено"

Йен Коэн, CIO компании JLT Group - фанат социальных сетей, который отлично знает, как сократить разрыв между личной и деловой жизнью и извлечь максимальную пользу из онлайн-инструментария для сотрудничества. Коэн советует ИТ-руководителям дать социальным сервисам "зеленый свет", учитывая, в первую очередь, собственные интересы. По его словам, именно CIO должен взять на себя инициативу и завести разговор о социальных сетевых сервисах с руководителем компании.

Сам Коэн является завсегдатаем социальных сетей, в частности, Twitter, где можно найти его высказывания о бизнесе, футболе и музыке. Помимо Twitter, он любит бывать на LinkedIn и Facebook, к тому же он сам занимался тестированием социального инструментария для использования на предприятии вне JLT-брандмауэра. Что касается разделения между деловой и личной жизнью в социальных сетях, то, по мнению Коэна, связи между работой и жизнью вне офиса размываются именно на руководящем уровне. "Лично у меня нет ни времени, ни возможностей проводить границы между этими двумя составляющими".

Подобный подход, где "все включено", может подойти далеко не каждому. Поэтому Коэн считает, что CIO следует "подогнать" использование социальных инструментов к определенным бизнес-целям.

Какая польза бизнесу от социальных сетевых сервисов?

CIO телекоммуникационной компании Kcom Дин Брэнтон не является заядлым пользователем социальных сетей, но он сторонник подобных сервисов и считает, что они дают вполне конкретные преимущества для развития бизнеса.

Сам Брэнтон использует в личных целях LinkedIn и Facebook, к тому же он участвует в различных отраслевых форумах и обсуждениях. Как и Коэн, Брэнтон уверен, что сейчас все труднее разделять деловое и личное использование социальных сетей. И этому, по словам Брэнтона, способствует именно консьюмеризация ИТ.

"Социальные сетевые сервисы стали сейчас более доступны из-за огромного количества предлагаемых устройств, которые функционируют через интернет, - отметил он. - Носить с собой смартфон, лэптоп или планшет входит в стандартную практику, и уже сложно представить нашу жизнь без таких вот устройств. Большую часть времени люди проводят на работе, поэтому вполне резонно, что социальные сетевые сервисы вскоре станут привычным инструментом коммуникации на рабочих местах".

По мнению Брэнтона, подобная стандартизация принесет с собой только положительные результаты. Поскольку социальные медиа улучшают коммуникацию, их инструментарий должен стать неотъемлемой частью ИТ-стратегии любого бизнеса. Ведь социальные сетевые сервисы можно использовать, чтобы быть в курсе деятельности заказчиков, наблюдать за конкурентами и проводить обобщенное исследование рынка.

Роль социальных медиа в организации деловой и личной жизни

Джей Ван Остен - опытный ИТ-руководитель и бывший CIO Tesco.com - социальные медиа в первую очередь использует для общения с друзьями и семьей, которые разбросаны по всему миру. "Это, в сущности, соединительная ткань", - говорит он, а фото и обрывки новостей, вплетенные в эту ткань, помогают организовывать общение как на рабочем месте, так и вне его.

"Я считаю, что социальные медиа являются как персональным, так и рабочим инструментом", - рассказывает Ван Остен. Будучи CIO в Kingfisher Group, он в 2007 году занимался созданием социального сетевого сервиса для 10-тысячного персонала во французском отделении Castorama. "На подвиги нас вдохновил Facebook, и что тогда поразило, так это огромный интерес, возникший со стороны персонала".

Подобная открытость новым идеям вовсе не является общепринятым стандартом поведения CIO. По оценке экспертов Gartner, у большинства компаний отсутствует политика внедрения социальных сетевых сервисов. Согласно их прогнозам, к концу 2012 года 50% компаний попытаются блокировать доступ к некоторым или всем социальным сетевым сайтам. Но CIO, которые пытаются избежать использования такого "новшества", стоит самим попробовать пообщаться друг с другом с помощью подобных сервисов, как это делает Джон Лоулор, глава управления информационными системами из Trinity College в Дублине. Он активно выступает в защиту социальных сетей и не раз демонстрировал, как совместные технологии позитивно влияют и на его собственное поведение на работе, и на практическую деятельность его коллег.

Личные интересы - в одну "корзину", профессиональные - в другую

В отличие от некоторых своих коллег по ИТ, Лоулор четко разделяет свои личные и профессиональные интересы в отношении социальных медиа. В профессиональных целях Лоулор использует Twitter, LinkedIn и Wordpress, а Facebook, Blogger и Posterous - для общения с друзьями и семьей.

"Есть множество причин для использования социальных сетевых сервисов, - делится Лоулор. - Главное, они дают возможность связываться с другими людьми, делиться информацией и комментировать чьи-то идеи. Если вы чувствуете, что социальные сети вам подходят, то выберите себе небольшой набор инструментов, и научитесь эффективно его использовать".

Однако не стоит забывать, что не все руководители жаждут воспользоваться инструментарием социальных сетевых сервисов. Например, у Нэнси Ноултон, руководителя Smart Technologies, нет ни одного аккаунта ни в LinkedIn, ни в Facebook, ни в Twitter. У нее отключена даже голосовая почта на телефоне. "Если какой-то CEO регулярно пишет блоги в Twitter, то я бы подумала, что ему больше нечем заняться. Людям вовсе не обязательно знать каждую мою мысль".

Такая точка зрения вряд ли будет поддержкой в защиту социальных медиа. Ноултон считает это правом выбора самого руководителя. И все же она признает потенциал и ценность социальных сетей, как с образовательной, так и с коммерческой точки зрения.

Самое главное, по мнению Ноултон - то, что ИТ-руководители работают на долгосрочную перспективу, и у каждого из них есть определенный уровень ответственности, поэтому всегда стоит помнить, что его действия могут отразиться на всей компании в целом.

©  @Astera