CIO стали серьезнее относиться к социальным сетям

Большинство ИТ-директоров поначалу были настроены скептически по отношению к социальным сетям. Но сейчас ситуация кардинально меняется, считает Олли Росс, участник Corporate IT Forum.

Посмотрим правде в глаза. ИТ-директора всегда осторожно относились к инвестированию в "модные" на их взгляд технологии, вместо того чтобы использовать их для пользы дела - но можно ли их в этом обвинять?

При внедрении новой технологии CIO должны учитывать множество различных факторов, и им приходится все тщательно проверять, чтобы быть уверенными на 100%.

С социальными сетями дело обстоит так же. Facebook исполнилось пять лет, и в течение всех этих пяти лет ИТ-руководители, входящие в Corporate IT Forum, внимательно следили за тем, как она развивается и растет. При этом они также наблюдали за феноменом социальных сетей в целом.

Они пытались оценить пользу, которую сети могут привнести в бизнес (а также все связанные с этим риски), и внимательно наблюдали за всеми культурными изменениями, происходящими в обществе и внутри своих компаний.

И сейчас, кажется, они пришли к определенному решению.

Около года назад блокирование доступа персонала на сайты социальных сетей было обычным делом. Социальные сети считались увлечением, которое отвлекает сотрудников от работы, не более.

В прошлом месяце Corporate IT Forum провел специализированный семинар, на котором ИТ-руководители из более чем 30 крупных предприятий рассмотрели все плюсы и минусы социальных сетей. Все без исключения компании хотят изучить эту тему подробнее. Также они хотят знать не только о том, предоставляют ли их коллеги своим сотрудникам доступ к подобным сайтам или нет, а скорее о том, почему и как другие предприятия активно внедряют инструментарий социальных сетей.

Сейчас CIO понимают, что социальные сети пришли всерьез и надолго. Что же повлияло на изменение их точки зрения?

Как и в случае с любой технологией, толчком послужили факторы спроса и предложения. ИТ-руководители понимают, что огромная часть молодых работников (так называемое поколение Y) считает обмен сообщениями через Facebook более естественным, чем звонок по телефону. А еще ИТ-лидеры осознали, что социальные сети являются важным фактором в привлечении и сохранении талантливых сотрудников. Однако, в первую очередь они заинтересовались этим новым явлением, потому что от него можно извлечь выгоду.

Например, CIO одной крупной компании, принимавшей участие в семинаре, привел в пример процветающую организацию, которая создала свою страничку в Facebook для того, чтобы поднять шум вокруг внедрения нового потребительского товара - и результаты превзошли все ожидания. Кампания привела к тому, что участники социальной сети стали независимо друг от друга создавать свои собственные группы, посвященные этому продукту, и привлекать в проведение кампании своих друзей. Это был отличный PR-ход.

Другой ИТ-руководитель рассказал, как его компания разработала собственную версию микроблогингого сайта Twitter для сообщения корпоративной информации и убедила сотрудников обмениваться там своими идеями.

Также социальные сети стали все больше использоваться для поиска и удержания персонала. Руководитель отдела кадров, принимавший участие в семинаре, поделился опытом относительно того, как его компания создала страничку в Facebook для привлечения выпускников вузов. В итоге это позволило HR-менеджерам компании побеседовать с кандидатами и дало возможность проверять странички соискателей.

Эти примеры демонстрируют, как социальные сети все глубже проникают в работу компаний. Но, несомненно, помимо плюсов в их использовании есть еще и минусы.

CEO по вполне понятным причинам обеспокоены тем влиянием, которое оказывает на репутацию компании использование сотрудниками сайтов социальных сетей. В заголовках газет порой появляются сообщения о том, как сотрудники оставляют нелицеприятные комментарии о своих клиентах в группах на сайте Facebook, и если такое происходит, то разбираться с этим заставляют CIO, руководителя отдела кадров и PR-директора.

Руководство также осознает, что практически ничего не может сделать для того, чтобы проконтролировать сотрудника, создавшего группу в социальной сети.

Компании понимают, что правила и нормативы здесь совершенно бессильны, гораздо важнее руководящее участие и образование.

Но стоит ли вообще рисковать? Многие полагают, что стоит. Во-первых, необходимо понять, что социальные сети уже являются частью нашей жизни; во-вторых, следует определить меры, которые следует принять, чтобы снизить риски.

Всем известно, что во время кризиса преуспевают те компании, в которых приветствуются новые идеи и инновации. И многие бизнес-руководители склоняются к мнению, что в генерировании таких идей сейчас важную роль играют именно социальные сети.

©  @Astera