Как увеличить влияние CIO и ИТ-отделов?
Большинство CIO и озадачены, и задеты отсутствием собственного влияния внутри своих организаций. Они часто говорят, что дают компании все, что требуется, но когда дело доходит до принятия серьезных решений, для них не находится места.
Если бы организации смогли оценить перспективный вклад CIO в обсуждении решений, они бы смогли снизить расходы, стать более конкурентоспособными и избежать дорогостоящих ошибок. Об этом пишет Computerworld.com.
Чтобы стать более влиятельными руководителями, CIO надо лучше рекламировать успехи своих ИТ-отделов и стараться построить хорошие взаимоотношения с бизнес-руководителями, считают многие ИТ-директора, но этого недостаточно. К сожалению, в ИТ не совсем четко понимают, что такое влияние.
В чистом виде, влияние – это способность кого-то влиять на мнения, эмоции и поведение других людей. Но если речь идет об организации, то здесь необходимо влиять и на направление деятельности организации, и на решения, принимаемые в компании.
По большому счету, ИТ-отделы не влиятельны, потому что айтишники объединяют в одно влияние с вкладом в общее дело. Они думают, что раз они обладают ценными знаниями, те, кто принимают решения, должны консультироваться с ними. И если этого не происходит, это ставит их в тупик, они просто не понимают, что руководители вовсе не жаждут, чтоб на них оказывали влияние, они предпочитают, чтобы их лоббировали. Пока ИТ-боссы пассивно ждут, чтобы поделиться информацией, другие продвигают работу компании вперед.
И даже когда к ИТ-специалистам обращаются за консультацией, их вклад не всегда оценивают по достоинству, потому что они не совсем четко понимают, как принимаются решения. Они уверены, что решения основываются на чисто аналитическом процессе. Они просто вываливают кучу фактов на середину стола и считают, что надо взвесить факты, проверить и вынести на этом основании объективные решения. Но дело в том, что решения не принимаются на середине стола. Принятие решений у людей – это фундаментальный внутренний процесс, соединяющий эмоции, интуицию и информацию.
Но как компьютерным фанатам айтишникам не нравится злоупотреблять внутренним опытом других людей и субъективной реальностью. Это область действия эмоций, а они далеки от эмоций. Они не любят ни говорить о них, ни думать, и не пытаются заставить других их чувствовать.
Но как можно влиять на своих бизнес партнеров, если не уметь разбираться в собственном внутреннем опыте? Компьютерщики стали достаточно хорошо разбираться в бизнес-процессах, но они редко принимают в расчет человеческий опыт. Без проникновения в мировоззрение других людей, у ИТ-специалистов практически нет шансов стать влиятельнее.
Чтобы сделать ИТ влиятельной организацией, авторы Computerworld.com дают два совета.
Нужно преодолеть свое сопротивление эмоциональной природе принятия решений и составлению плана действий. Ит-специалистам необходимо научиться свободно говорить на языке чувств - и проявлять эмпатию, и делать выводы.
Также необходимо сделать влиятельные взаимоотношения частью своей работы. Влияние существует на каждом уровне организации – от совета директоров до службы поддержки. Каждый в ИТ-отделе имеет влияние на то, как бизнес-партнеры воспринимают их и их технологии.
Чтобы привнести в организацию достойный вклад, знания и опыт, ИТ-отделы должны постараться стать влиятельными, а не ждать, пока влияние будет им даровано. Компании нуждаются в ИТ, чтобы двигаться вперед. И это не их амбиции – стать влиятельными их обязанность.
© @Astera